Медучреждения США не справляются с утечками информации

Одновременно с подъемом популярности мобильных устройств, файлообменных систем и облачных технологий неуклонно растет число инцидентов с утечками данных в сфере здравоохранения. Статистика впечатляет: 94% организаций в сфере здравоохранения, которые участвовали в ежегодном отчете исследовательского института Ponemon, заявили, что зафиксировали по крайней мере один случай утечки информации в течение последних двух лет.

Еще более поразительным является то, что 45% участвующих в опросе организаций сказали, что за указанный период обнаружили более пяти инцидентов с утечками данных, а половина от общего числа участников опроса не уверена в отношении возможностей своих систем ИТ-безопасности выявить все случаи потери или кражи данных пациентов.

В рамках ежегодного исследования Ponemon Institute, опубликованного в декабре 2012 года, были проанализированы ответы 324 сотрудников административного и медицинского подразделений ряда медучреждений. В результате выяснилось, что чаще всего утечке подвергаются медкарты, счета и страховые свидетельства, при этом по статистике в большинстве случаев утерянная информация хранилась на настольном ПК, ноутбуке или смартфоне, пишет infowatch.ru.

Интересно, что, несмотря на общий рост числа утечек, участники опроса сообщили, что уверены в сохранности информации о счетах пациента или его медкнижки в случае попытки кражи или возможной потере данных. Тем не менее, гораздо большее число респондентов отметили, что конфиденциальная информация о сотрудниках является наиболее уязвимым типом данных в случае, если они оказываются объектом преступлений мошенников или неосторожных действий персонала.

Новые технологические устройства, все чаще использующиеся медучреждениями для оказания медуслуг, безусловно, удобны и облегчают задачу обработки больших объемов информации, само появление этих технологий провоцирует передачу данных по незащищенным каналам связи и повышает риск утечки ценной информации. Например, 8 из 10 участвующих в опросе организаций позволяют сотрудникам приносить свои устройства и подключать их к корпоративной сети предприятия. Более 60% из числа опрошенных организаций отметили тенденцию к использованию облачных технологий, хотя почти половина из них признались, что не уверены в надлежащем уровне защищенности информации внутри облака.

Несмотря на то, что большинство организаций сообщило о соблюдении необходимой процедуры ознакомления сотрудников с правилами защиты конфиденциальности и обеспечения безопасности согласно HIPAA, они, однако, сообщают, что второй по распространенности причиной потери или кражи данных была ошибка сотрудника, повлекшая за собой утерю мобильных устройств, содержащих ценную информацию.

Комментарий главного аналитика InfoWatch Николая Федотова: «Это тот редкий случай, когда российский пациент чувствует своё преимущество перед американским. Медицинские персональные данные в РФ почти не пользуются спросом и не котируются на чёрном рынке. Мошенники попробовали пару способов развода на деньги российских пациентов при помощи знания их ПД, но разочаровались: способы оказались скудными и рискованными. При этом в США арсенал у медицинских мошенников гораздо богаче и несёт меньше риска. Уже не одно десятилетие медицинские ПД пользуются на чёрном рынке США устойчивым спросом и имеют высокую цену. Поэтому и утекают они часто, обильно и с выдумкой. Пока государство не сумеет подавить спрос на ПД, борьба с утечками будет трудной и дорогой».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru