Ситуация на Кипре используется для распространения вирусов

Ситуация на Кипре используется для распространения вирусов

Комментарий ведущего вирусного аналитика ESET Артема Баранова: «20 марта специалисты из антивирусной лаборатории ESET обнаружили замаскированные под новостную рассылку спам-письма, в которых рассказывалось о ситуации с налогом на депозиты в банках Кипра. Известно, что эта тема буквально взорвала медийное пространство и дала обильную почву для различных спекуляций. Тем более, что на тот момент парламент Кипра еще не проголосовал за введение данного налога (позднее стало известно, что этот законопроект был отклонен).

В это же время мы зафиксировали активность со стороны киберпреступников, которые также решили воспользоваться ситуацией на Кипре и шумихой вокруг нее в своих целях. Злоумышленники рассылали письма от имени телекомпании BBC с новостными заголовками, призванными запугать пользователя и убедить его в том, что введение налога было одобрено в парламенте.

В письме содержалась ссылка, при клике на которой пользователь перенаправлялся на страницу с набором эксплойтов BlackHole Exploits Kit, с последующей установкой троянской программы Cridex (Win32/Cridex.AA). Эта программа обычно используется для кражи различных паролей и другой конфиденциальной информации пользователя.

После заражения пользователь перенаправлялся на главную страницу новостей BBC, на которой мог увидеть, что ситуация не так драматична, как хотели показать киберпреступники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово рассылают ложные сообщения о входе на Госуслуги

Мошенники продолжают массово рассылать поддельные уведомления о входе на Портал Госуслуг, указывая номер телефона для связи. Такая схема используется в основном для сбора персональных данных и захвата учетных записей.

На схему с обратными звонками обратила внимание прокуратура Москвы. Злоумышленники применяли её в классическом сценарии перевода денежных средств на подконтрольные счета.

Директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук рассказал «РИА Новости» о модификации этой схемы. Сначала потенциальной жертве поступает сообщение через SMS или мессенджер о подозрительном входе в личный кабинет Госуслуг. Текст максимально имитирует официальные уведомления.

«Обратите внимание, авторизация с постороннего устройства. Вход в кабинет "Госуслуг" совершен с нового устройства. Если устройство не ваше, вход выполняли не вы или возникли вопросы, обращайтесь по номеру за дополнительной информацией», — так выглядит сообщение, рассылаемое мошенниками.

Как выяснили в «РИА Новости», такие рассылки начались ещё весной 2025 года. Единственной заметной неточностью было искажённое название портала — Gos Uslugi вместо Gosuslugi.

В сообщениях указывается номер телефона, по которому якобы можно получить помощь. На звонок отвечает «специалист техподдержки», который требует пройти «проверку личности». В противном случае, по его словам, доступ к аккаунту будет заблокирован. Для проверки злоумышленники просят назвать паспортные данные, СНИЛС и код из СМС.

Минцифры напоминает: официальные уведомления о входе в личный кабинет Госуслуг поступают только на электронную почту с адреса no-reply@gosuslugi.ru. Любые сообщения, отправленные через СМС или мессенджеры, являются мошенническими.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru