Хакеры из КНР заметают следы

Китайские взломщики прекратили работу

Вслед за публикацией отчета от компании Mandiant, в котором подробно рассказывается о китайском шпионаже в Интернете, некоторые хакеры начали заметать следы преступной деятельности. Представители Mandiant утверждают, что они заметили приостановление вражеской деятельности во многих направлениях. Китайские взломщики также постарались уничтожить следы своего присутствия в сети.



Mandiant CSO Ричард Беитлич заявил во время недавнего выступления перед членами Senate Armed Service Committee, что хакеры, стоящие за кампанией APT, начали постепенно менять инфраструктуру и базы данных, которые использовались исследователями для идентификации взломщиков.

«Вся группа залегла на дно на первое время. Они спокойно работали и внезапно полностью прекратили деятельность. Думаю, они пришли на работу в один прекрасный день и вдруг поняли, что лафа закончилась», – говорит исполнительный директор Mandiant Кевин Мандиа в интервью журналистам (кстати Кевин - один из авторов книги Incident Response: Investigating Computer Crime, которая в частности доступна на русском).

Беитлич добавил, что китайские взломщики в основном ведут поиск интеллектуальной собственности, полагая, что это может упрочить национальную безопасность Китая и экономику страны. Эксперт добавил, что не уверен в том, что взломщики действуют непосредственно под присмотром китайских военных, однако настаивает на том , что их поддерживает китайское правительство.

Во время беседы с журналистами, Мандиа пояснил, что в своем отчете компания рассказала о деятельности только одного элемента более крупной кампании, в которую вложены огромные средства. «Исходя из объёмов инвестиций, мы пришли к выводу, что у хакеров сейчас есть существенное преимущество», – говорит Мандиа.

Китай на протяжении месяца отрицает всяческое участие в компьютерных взломах. Премьер-министр страны призвал США сосредоточить усилия на более насущных проблемах, а не на бессмысленных и беспочвенных обвинениях. Со своей стороны советник по безопасности при президенте Соединенных Штатов попросил китайцев самостоятельно провести расследование кибер-атак, исходящих с территории КНР.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru