На состязании Pwn2Own были успешно взломаны Chrome, Firefox, IE 10 и Java

На состязании Pwn2Own были успешно взломаны Chrome, Firefox, IE 10 и Java

Первый день соревнований Pwn2Own, проводимых ежегодно в рамках конференции CanSecWes, оказался как никогда плодотворен, - были продемонстрированы рабочие техники эксплуатации ранее неизвестных уязвимостей в Chrome, Firefox, IE 10, Windows 8 и Java.

Во всех случаях атака была совершена при обработке в браузере специально оформленной web-страницы, открытие которой завершилось получением полного контроля над системой. При демонстрации атаки использовались самые свежие стабильные выпуски браузеров и операционных систем Windows 7, 8 и Mac OS X Mountain Lion со всеми доступными обновлениями в конфигурации по умолчанию.

В соответствии с условиями конкурса, детальная информация о всех продемонстрированных 0-day уязвимостях будет опубликована только после выпуска производителями обновлений с устранением указанных уязвимостей. Отчасти успех Pwn2Own в этом году связан с существенным увеличением суммы вознаграждения. Например, за демонстрацию взлома браузера Chrome будет выплачено вознаграждение в 100 тысяч долларов, за взлом IE - 75 тысяч долларов, за взлом Firefox - 60 тысяч долларов, за взлом Safari - 65 тысяч долларов, за взлом IE через плагин Adobe Reader XI - 70 тысяч долларов, за взлом плагинов Adobe Flash и Java по 20 тысяч долларов. Одновременно будет проведено смежное соревнование Pwnium, на котором будет предложено взломать Chrome OS на устройстве Samsung Series 5 550 Chromebook. Общий призовой фонд Pwnium составит 3.14159 млн долларов, а сумма максимального вознаграждения - 150 тысяч долларов, передает opennet.ru.

Что касается техники уже продемонстрированных взломов, то для Firefox 19 была эксплуатирована новая уязвимость, связанная с обращением к уже освобождённой области памяти (use-after-free), в сочетании с новой техникой обхода всех дополнительных механизмов защиты операционной системы Windows 7, таких как DEP (Data Execution Prevention) и ASLR (Address Space Layout Randomization). Взлом Windows 8 был продемонстрирован на планшете Surface Pro через эксплуатацию двух 0-day уязвимостей в Internet Explorer 10 и новую технику выхода за пределы sandbox. Атаки были продемонстрированы сотрудниками компании Vupen Security. Плагин Java был успешно атакован тремя разными участниками конкурса, представляющими компании Accuvant Labs, Contextis и Vupen, через эксплуатацию уязвимости, приводившей к возможности переполнения кучи.

Взлом Chrome продемонстрировали Nils и Jon Butler, исследователи из компании MWRLabs. Для проведения атаки на Chrome был подготовлен многоуровневый рабочий эксплоит, использующий 0-day уязвимости в ОС для обхода ограничений sandbox в сочетании с уязвимостью в процессе рендеринга браузера. Обход sandbox был организован через эксплуатацию уязвимости в ядре, позволяющую выполнить код вне изолированного окружения с системными привилегиями Windows. Для обхода ALSR использовалась утечка некоторых адресов в памтяти, по которым был вычислен базовый адрес системной DLL. Для обхода DEP из DLL было прочитано и преобразовано в строку JavaScript содержимое сегмента .text, на основе которого были рассчитаны адреса для ROP (Return-Oriented Programming).

По словам участвовавших в конкурсе исследователей из компании Vupen, из-за задействования дополнительных механизмов защиты разработка эксплоитов стала занимать заметно больше времени, например если для прошлых конкурсов эксплоит удавалось написать за неделю, то сейчас на поиск уязуимости и написание эксплоита было потрачено несколько месяцев. Отдельно отмечаются положительные сдвиги компании Adobe в плане укрепления безопасности Flash-плагина и оперативности выпуска обновлений, если раньше эксплуатация уязвимостей во Flash являлась основным источником распространения вреждоносного ПО, то теперь лавры перешли к плагину Java.

Написать эксплоит для Flash, с учётом внедрения sandbox-изоляции, стало значительно трудней и дороже, чем эксплоит для плдагина Java, в котором для атаки достаточно найти уязвимость без необходимости разработки методов обхода sandbox. Изменить ситуацию компания Oracle может только кардинально переработав архитектуру безопасности Java, без этого 0-day эксплоиты будут появляться всё чаще и чаще. Наиболее трудным для совершения атаки называется браузер Chrome, преодоление многоуровневой системы безопасности которого сулит массу трудностей, а разработчики не только устраняют существующие уязвимости, но и развивают методы для предотвращения техник атак и блокирования обхода sandbox. Слабой стороной Chrome называется Webkit.

На первом дне конкурса не был взломан браузер Safari в окружении Mac OS X, предположительно участники конкурса приберегли рабочие методы атаки для следующего дня, на котором за взлом Safari в iOS назначено существенно более высокое вознаграждение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru