Хакеры сорвали работу Amazon.com

Группа Nazi Gods взломала сетевой магазин Amazon

Популярный сетевой магазин Amazon неожиданно столкнулся с серьезными техническими трудностями, полностью выйдя из строя. Главную страницу невозможно было открыть на протяжении короткого периода времени на территории США. Вместо магазина на странице появлялись сообщения об ошибке: «Http/1.1 Service Unavailable».


Подобные падения сайтов возникают достаточно часто, однако падение сайта Amazon длилось гораздо дольше, чем обычно. Самое интересное заключается в том, что даже после возобновления работы страниц с некоторыми продуктами и облачного сервиса Amazon S3, титульная страница Amazon все еще не была доступна. Как отмечает CNN Money, даже несколько минут простоя такого крупного сайта как Amazon может стоить компании миллионы долларов. Подобные трудности вызывали вопросы у многих пользователей и у некоторых специалистов по безопасности.

По данным Apica, Amazon.com была недоступна около 50 минут.

Как оказалось, эти опасения были отнюдь не напрасными. Хакерская группа Nazi Gods взяла на себя ответственность за срыв работы сайта. Взломщики опубликовали в социальной сети Twitter подробное описание того, как им удалось провернуть это дело. Тем не менее, большинство специалистов пока не готовы признать версию Nazi Gods и ждут официального сообщения от Amazon.

Представители компании пока хранят молчание. В любом случае Amazon уже удалось полностью восстановить работу. У фирмы было несколько проблем с сетевыми сервисами в последнее время. Особенно заметным оказалось прекращение работы серверов, помешавшее работе Netflix и ряда некоторых других популярных сайтов. Эта неполадка возникла как раз под Рождество, что и вызвало столь негативную реакцию пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru