Facebook отказал программе «Яндекса» в праве доступа к своим данным

Facebook отказал программе «Яндекса» в праве доступа к своим данным

Крупнейшая в мире соцсеть Facebook запретила приложению Wonder, выпущенному российской интернет-компании «Яндекс», использовать свои данные, сообщает TechCrunch.

Соцсеть отказала Wonder в праве доступа к информации из Facebook спустя несколько часов после выхода программы. Теперь при попытке подключить к Wonder аккаунт в Facebook пользователи видят сообщение об ошибке.

Представители Facebook в интервью TechCrunch сообщили, что Wonder нарушает правила «Политики платформы», принятые в соцсети. В них, в частности, говорится, что «нельзя включать полученные от нас данные в любые поисковые машины или каталоги без нашего письменного разрешения», сообщает lenta.ru.

«Яндекс», в свою очередь, утверждает, что не нарушил правил Facebook. Российская компания настаивает, что Wonder является не поисковиком, а «личным ассистентом», который помогает «просматривать и организовывать» информацию.

Бесплатное приложение Wonder, предназначенное для iOS, вышло 24 января. Оно умеет отвечать на вопросы пользователя, используя для ответов информацию, опубликованную друзьями в социальных сетях. Программа рассчитана на жителей США и недоступна в русском App Store.

Wonder стал не единственным мобильным приложением, которому Facebook отказала в праве доступа к своим данным. Соцсеть, в частности, запрещает сторонним программам — например, Voxer или Vine, — использовать API Facebook в сервисе поиска друзей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru