Facebook отказал программе «Яндекса» в праве доступа к своим данным

Facebook отказал программе «Яндекса» в праве доступа к своим данным

Крупнейшая в мире соцсеть Facebook запретила приложению Wonder, выпущенному российской интернет-компании «Яндекс», использовать свои данные, сообщает TechCrunch.

Соцсеть отказала Wonder в праве доступа к информации из Facebook спустя несколько часов после выхода программы. Теперь при попытке подключить к Wonder аккаунт в Facebook пользователи видят сообщение об ошибке.

Представители Facebook в интервью TechCrunch сообщили, что Wonder нарушает правила «Политики платформы», принятые в соцсети. В них, в частности, говорится, что «нельзя включать полученные от нас данные в любые поисковые машины или каталоги без нашего письменного разрешения», сообщает lenta.ru.

«Яндекс», в свою очередь, утверждает, что не нарушил правил Facebook. Российская компания настаивает, что Wonder является не поисковиком, а «личным ассистентом», который помогает «просматривать и организовывать» информацию.

Бесплатное приложение Wonder, предназначенное для iOS, вышло 24 января. Оно умеет отвечать на вопросы пользователя, используя для ответов информацию, опубликованную друзьями в социальных сетях. Программа рассчитана на жителей США и недоступна в русском App Store.

Wonder стал не единственным мобильным приложением, которому Facebook отказала в праве доступа к своим данным. Соцсеть, в частности, запрещает сторонним программам — например, Voxer или Vine, — использовать API Facebook в сервисе поиска друзей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Продажи плюшевых ИИ-мишек приостановлены из-за их сексуальных фантазий

Базирующаяся в Сингапуре компания FoloToy сняла с продажи медвежат Kumma и другие игрушки на основе ИИ после того, как исследователи выявили их склонность к вредным советам и обсуждению сексуальных пристрастий.

Вендор интеллектуальных плюшевых мишек заявил, что проводит аудит безопасности ассортимента, использующего ИИ-технологии.

Набивной плюшевый мишка с интегрированным чат-ботом на основе GPT-4o производства OpenAI продавался по цене $99 и позиционировался как дружелюбный и знающий собеседник, которого оценят и любознательные дети, и их родители.

Как выяснилось, вооруженная ИИ приятная игрушка использует его без должных ограничений. Тестирование показало, что Kumma с готовностью выдают потенциально опасный контент — сведения о нетрадиционном сексе с наглядной графикой, а также советы о том, как зажигать спички и где отыскать в доме ножи.

Получив соответствующее уведомление, OpenAI заблокировала разработчика детских игрушек за нарушение ее политик. Вместе с тем исследователи с сожалением отмечают, что это не единичный случай: производство ИИ-игрушек пока никак не регулируется, а поток их продаж растет.

Удаление одного потенциально опасного продукта с прилавков, по мнению экспертов, не решит проблемы, пока не будет введен систематический контроль.

Стоит заметить, что детские игрушки на основе ИИ, склонного к галлюцинациям, способны нанести еще больший вред, чем некогда модные интерактивные куклы, мягкие зверики и роботы, подключенные к интернету и потому уязвимые к взлому и перехвату персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru