Facebook отказал программе «Яндекса» в праве доступа к своим данным

Facebook отказал программе «Яндекса» в праве доступа к своим данным

Крупнейшая в мире соцсеть Facebook запретила приложению Wonder, выпущенному российской интернет-компании «Яндекс», использовать свои данные, сообщает TechCrunch.

Соцсеть отказала Wonder в праве доступа к информации из Facebook спустя несколько часов после выхода программы. Теперь при попытке подключить к Wonder аккаунт в Facebook пользователи видят сообщение об ошибке.

Представители Facebook в интервью TechCrunch сообщили, что Wonder нарушает правила «Политики платформы», принятые в соцсети. В них, в частности, говорится, что «нельзя включать полученные от нас данные в любые поисковые машины или каталоги без нашего письменного разрешения», сообщает lenta.ru.

«Яндекс», в свою очередь, утверждает, что не нарушил правил Facebook. Российская компания настаивает, что Wonder является не поисковиком, а «личным ассистентом», который помогает «просматривать и организовывать» информацию.

Бесплатное приложение Wonder, предназначенное для iOS, вышло 24 января. Оно умеет отвечать на вопросы пользователя, используя для ответов информацию, опубликованную друзьями в социальных сетях. Программа рассчитана на жителей США и недоступна в русском App Store.

Wonder стал не единственным мобильным приложением, которому Facebook отказала в праве доступа к своим данным. Соцсеть, в частности, запрещает сторонним программам — например, Voxer или Vine, — использовать API Facebook в сервисе поиска друзей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Кибератаки в России выросли на 73%: чаще всего били по телекому и медиа

Специалисты RED Security проанализировали статистику кибератак за первые три квартала 2025 года. С января по сентябрь было зафиксировано более 105 тысяч инцидентов, из них около 20 тысяч — высокой критичности. Такие атаки могли привести к остановке работы компаний или крупным финансовым потерям.

Самым напряжённым оказался третий квартал. С июля по сентябрь эксперты зарегистрировали свыше 42 тысяч атак — это почти 40% всех инцидентов за год и на 73% больше, чем за тот же период в 2024 году. Только в августе зафиксировали 17 тысяч угроз, что стало максимальным показателем с начала года.

Наиболее часто злоумышленники атаковали телекоммуникационные компании, обогнавшие по количеству инцидентов промышленность. В тройку наиболее атакуемых сфер также вошли финансовый и ИТ-секторы. Эти направления особенно привлекательны для злоумышленников из-за высокой ценности данных и возможности быстро монетизировать успешные атаки.

Сильнее всего выросло число атак на медиаотрасль — на 43% по сравнению с прошлым годом, почти до 9 тысяч случаев. В том числе активно атаковали сферу развлечений: онлайн- и офлайн-кинотеатры, концертные площадки и сайты продажи билетов.

С начала года на эти ресурсы пришлось более 2,5 тысяч DDoS-атак. Эксперты считают, что подобные действия направлены не столько на получение выгоды, сколько на создание информационного шума и общественного резонанса.

Одновременно снизилась активность киберпреступников против предприятий промышленности, энергетики и HoReCa. По сравнению с прошлым годом число атак на промышленный сектор сократилось примерно втрое, однако отрасль всё ещё входит в четвёрку самых популярных целей. При этом количество массовых и простых атак уменьшилось, а вот сложные таргетированные операции (APT), нацеленные на конкретные предприятия, продолжают расти.

Эксперты объясняют рост общего числа атак сразу несколькими факторами. С одной стороны, ускоряется цифровизация экономики, а значит — увеличивается количество потенциальных точек входа. С другой — сохраняется политическая мотивация кибергрупп, которые всё чаще атакуют российские компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru