Киберпреступники ставят на поток опустошение счетов мобильных пользователей

Киберпреступники ставят на поток опустошение счетов мобильных пользователей

Если вы хотите овладеть искусством карманника, то вам предстоят долгие месяцы тренировок по вытаскиванию бумажника таким образом, чтобы жертва этого не замечала. Но вот в том случае, если вы решили похитить чьи-либо средства с мобильного лицевого счета, вам не потребуются долгие тренировки, достаточно лишь дважды щелкнуть мышью и создать вредоносную программу, которая может похищать средства со счетов.

Подобная платформа хостится на площадке одного из российских хостеров и предлагает пользователям создавать мобильное вредоносное программное обеспечение. Первым кликом потенциальные хакеры выбирают аудиторию - пользователи Facebook, Skype или Opera, а вторым выбирают адрес, по которому вредонос отправится, передает cybersecurity.ru.

Единственная сложность - это рассылка достаточного объема спама, чтобы пользователи скачали вредоносную ссылку, посетив соответствующий URL. Все, кто посещает целевой адрес, попадают на страницу, где им предлагается скачать псевдо-официальное приложение для их платформы. Внутри приложения находится вредонос, который похищает средства путем незаметной отправки сообщений на короткие номера.

В компании Lookout, обнаружившей данную атаку, говорят, что подобный пример - один из многих примеров "индустриализации" мобильного ПО, в том числе и вредоносного. "Все больше и больше людей переходят на смартфоны и активно используют их для скачивания приложений, доступа к онлайн-банку и проведения бизнес-операций", - говорит Кевин Махаффи, технический директор Lookout.

По его словам, подобные "коробочные" конструкторы вредоносных программ не отличаются изящностью и сложностью кода, но они фактически позволяют создать вредоносный код без каких-либо усилий. Прежде подобные продукты существовали для ПК, а сейчас они перекочевали в мобильный сегмент. "Для большинства пользователей то обстоятельство, что подобные вредоносы не являются очень сложными - это даже хорошо, так как их возможно сравнительно легко нейтрализовать", - говорит Махаффи.

Тем не менее, они выполнены в общем тренде мобильных вредоносов - похищение средств со счетов абонентов. Согласно оценкам Lookout, сейчас 7 из 10 мобильных вредоносов ориентированы именно на подобные операции.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru