Falcongaze выпустила новую версию SecureTower

Falcongaze выпустила новую версию SecureTower

Компания Falcongaze завершила ключевой этап разработки функционала по контролю внешних устройств в системе для защиты данных SecureTower. Начиная с нынешней версии, система осуществляет контроль USB-устройств (флеш-накопителей, переносных жестких дисков и т.д.),
а также буфера обмена рабочих станций.

По статистике около 40% умышленных хищений информации происходит именно посредством передачи данных на различные внешние USB-устройства. Они компактны, удобны в обращении и служат идеальным мобильным хранилищем информации, с легкостью покидающим пределы корпоративной сети компании.

В новой версии системы при отправлении файла на переносной носитель информации SecureTower создает теневую копию документа, которая в последующем анализируется на заданные правила безопасности. Причем анализу подвергаются не только атрибуты перехваченного файла, но и его содержимое.

Новый функционал системы позволяет задавать списки съемных носителей, которые необходимо контролировать. К примеру, разрешить использовать в рабочей сети компании только корпоративные флеш-накопители, или задать список рабочих станций, на которых использование всех USB-устройств будет разрешено. Кроме этого SecureTower позволяет контролировать информацию только определенного типа (например, только документы MS Word, или только файлы с расширением .EXE).

Помимо функционала по контролю информации, передаваемой на USB-устройства, в SecureTower 3.2 была реализована возможность их блокировки для отдельных групп пользователей. Например, есть смысл закрыть доступ к USB-портам для сотрудников отделов продаж, работающих с клиентскими базами данных, или же, наоборот, разрешить использование флеш-накопителей тем, чья работа связана с частыми разъездами.

Еще одним нововведением в SecureTower 3.2 стала возможность контроля буфера обмена на рабочих станциях пользователей. Теперь, при помещении текстовой информации в буфер обмена, система незамедлительно производит анализ данных на заданные правила безопасности.

Презентация обновленной версии системы SecureTower с успехом прошла на выставках SFITEX с 22 по 25 октября (Санкт-Петербург) и БЕЗПЕКА с 23 по 26 октября (Киев).

По итогам выставки SFITEX компания Falcongaze была названа лауреатом международного конкурса «Эталон безопасности», а решение SecureTower удостоилось награды в номинации «Программные средства защиты информации».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru