В Android найдена новая SMS-уязвимость

В Android найдена новая SMS-уязвимость

Программисты из Государственного университета Северной Каролины обнаружили уязвимость в операционной системе Android, при помощи которой можно отправлять SMS-сообщения от одного приложения к другому, минуя сотовую сеть оператора. Эксперты предупреждают, что однажды такая уязвимость может быть использована для SMS-фишинга.

Ранее эта же исследовательская группа из Северной Каролины идентифицировала несколько десятков вредоносных приложений в магазине Google Play, а в 2011 году разработала руткит, позволяющий перехватывать данные о звонках, передает cybersecurity.ru.

В последнем сообщении группы об уязвимости Write_SMS Capability Leak говорится, что использовать уязвимость можно без каких-либо дополнительных привилегий в системе. "Уязвимость позволяет работающему Android-приложению генерировать поддельное SMS-сообщение, которое можно потом будет передать пользователю телефона или другому приложению. Мы полагаем, что уязвимость может быть использована для организации мошеннических атак", - говорится в заявлении.

 

Напомним, что с 2010 года в Android уже было найдено несколько опасных уязвимостей, связанных с отправкой SMS. По оценкам антивирусной компании Symantec, сейчас в Google Play размещено около 200 приложений, которые так или иначе занимаются SMS-мошенничеством. 

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru