Acronis призывает адаптировать файловые системы к резервному копированию

Acronis призывает адаптировать файловые системы к резервному копированию

Компания Acronis, известная, прежде всего, своими продуктами создания образов жесткого диска, призвала всех разработчиков, участвующих в создании файловых систем нового поколения, изначально учитывать потребности резервного копирования. Необходимость таких изменений в конструкции файловых систем, по мнению Acronis, уже назрела, поскольку современные заказчики вынуждены постоянно делать резервные копии своих виртуальных машин размером в десятки гигабайт.

Впервые компания Acronis стала известной всему миру, когда выпустила передовые для своего времени решения, способные быстро и легко создавать образы жестких дисков с сохранением файловой структуры и других особенностей. Теперь компания стала крупным и заметным игроком на рынке инструментов резервного копирования, предлагая свои продукты крупнейшим производителям облачных технологий. Серьезность намерений Acronis в части облачных сред подчеркивает и тот факт, что недавно в совет директоров компании вошел Скотт Креншоу (Scott Crenshaw), бывший вице-президент компании Red Hat по облачным продуктам.

На новом месте работы Креншоу занимает пост старшего вице-президента по стратегии и главного управляющего директора, так что к его словам нельзя не прислушаться. В частности, Креншоу предлагает заказчикам рассмотреть возможность внедрения так называемого «теплого хранилища» с образами виртуальных машин». Новый подход предусматривает, что крупные образы постоянно смонтированы в систему и готовы к использованию – это радикально отличается от хранения образов на автономных носителях. Также Креншоу считает крайне важными и перспективными такие технологии, как CBT (Changed Block Tracking – отслеживание измененных блоков), которые помогают минимизировать убытки от простоев во время создания образов виртуальных машин, передает soft.mail.ru.

Тем не менее, все эти новые технологии не являются спасением от нарастающих объемов резервного копирования – переломить ситуацию могут только новые файловые системы, в которых заранее учтены все правила и потребности сохранения резервных копий. Частично такой подход уже реализован в файловой системе ZFS, где отказ жестких дисков считается одним из вероятных событий. По мнению Креншоу, вопрос о реализации базовых принципов резервного копирования встанет уже в течение года. При создании таких систем пользователь получит не просто платформу для хранения данных, а комплексную систему с сохранением метаданных, которые помогут оценить необходимость защиты тех или иных данных, установить особые политики в соответствии с необходимым уровнем избыточности, а также затраты времени и ресурсов на резервное копирование и восстановление.

Хотя сейчас для компании Acronis важнейшим рынком для развития являются предприятия, инициатива по пересмотру файловых систем в немалой степени касается домашних пользователей, которым тоже приходится архивировать огромные библиотеки файлов. Если пользователи платформы Linux могут использовать привычные утилиты tar и rsync при работе с относительно небольшими файлами, то обращение с современными крупными файлами, в несколько гигабайт каждый, требует уже более мощных инструментов, при этом более простых в использовании. На пути к реализации инициатив Acronis, тем не менее, есть серьезные препятствия. Дело в том, что конструкция файловой системы, ее реализация и, что более важно, готовность к эксплуатации, требуют многолетней проработки, так что начинать изменения придется уже в самом ближайшем будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru