Разработчик антивирусных программ McAfee планирует сокращение штата

Разработчик антивирусных программ McAfee планирует сокращение штата

Разработчик антивирусных программ McAfee — дочернее предприятие компании Intel и второй в мире игрок в индустрии ИТ-безопасности после Symantec — планирует сокращение штата, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на представителя компании.

По словам представителя McAfee Йэна Бэйна (Ian Bain), компания планирует сократить «небольшую часть» штата, который, по данным на конец июня текущего года, насчитывал 7072 человека. Точное число сотрудников, которых ожидает сокращение, и сроки его реализации компания не называет, сообщает digit.ru.

Разработчики антивирусов для персональных компьютеров испытывают негативное влияние общего спада в ПК-индустрии, вызванного, в том числе, ростом популярности планшетов, отмечает Рейтер. Очередным ударом по рынку платных антивирусов может стать запуск операционной системы Windows 8, намеченный компанией Microsoft на 26 октября, поскольку платформа будет поставляться с бесплатным антивирусным ПО.

Крупнейший конкурент McAfee — компания Symantec — находится в процессе стратегической реструктуризации, начатой новым гендиректором Стивом Беннеттом в июле текущего года. В то же время, представители Symantec сообщили Рейтер, что компания пока не планирует сокращение штата.

Intel завершила покупку McAfee за 7,68 миллиарда долларов в феврале 2011 года. Как ожидается, Intel отчитается о результатах последнего финансового квартала 16 октября.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru