Кибермошенники заманивают жертв бесплатными трансляциями Олимпиады

Кибермошенники заманивают жертв бесплатными трансляциями Олимпиады

 Перед началом Олимпиады в Лондоне мошенники в основном сконцентрировались на аферах с билетами и жильем для гостей Олимпиады, используя в своих целях всеобщий интерес к данному событию. Однако, на данный момент кибермошенники все чаще заманивают жертв бесплатными видеотрансляциями Олимпиады.

Специалисты компании Trend Micro провели исследование, в ходе которого в ответ на поисковые запросы вроде: “watch london olympics opening ceremony live,” “watch london olympics online,” и “watch london olympics 2012 live,”   различные поисковые системы выдали целый ряд вредоносных сайтов. В ходе анализа выяснилось, что часть этих сайтов перенаправляет пользователей на сайты, где им предлагают приобрести недорогие, но фальшивые билеты. Тот факт, что нередко билеты перепродаются официально (в случае если кто-то из гостей Олимпиады не приехал или уехал раньше), делают данную схему мошенничества крайне эффективной.

Также в ходе исследования была выявлена другая схема, используемая кибермошенниками. При заходе на фальшивый сайт, пользователи перенаправляются на другой сайт, где их просят ввести адрес электронной почты. В этом случае пользователь, введя адрес электронной почты, становится либо жертвой спама, либо же пополняет миллионную армию интернет-пользователей, пароли которых становятся достоянием злоумышленников. К тому же, остается весьма распространенной традиционная схема, используемая кибермошенниками, когда при заходе на фальшивый сайт прямых видеотрансляций, пользователь получает уведомление о том, что в его системе не установлен видеоплеер, необходимый для просмотра трансляции, и ему предлагается скачать недостающую программу, перейдя по определенной ссылке. Скачиваемый по ссылке файл обычно содержит вредоносную программу, используемую кибермошенниками. Trend Micro призывает интернет-пользователей проявлять максимальную осторожность и воздерживаться от посещения подозрительных сайтов, предлагающих бесплатные прямые видеотрансляции с Олимпийских игр в Лондоне.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru