FTC засудит сеть отелей за три взлома русскими хакерами

FTC засудит сеть отелей за три взлома русскими хакерами

Федеральная комиссия по торговле США (FTC) подала 26-го июня судебный иск (копия которого имеется в распоряжении редакции) к группе компаний, входящих в Wyndham Worldwide Corporation, управляющей сетью из 7000 отелей и курортов (в частности, RCI и Super 8).

Власти США обвиняют компанию в хронической неспособности защитить персональные данные клиентов от хакеров. Вследствие кражи данных, в т.ч. более шестисот тысяч номеров кредитных карт (вместе с датами, именами и пинкодами), пострадавшим был нанесен ущерб на сумму до $10.6 миллионов, пишет roem.ru.

С апреля 2008-го по январь 2010-го имело место три атаки на внутреннюю сеть компании, каждая из которых привела к краже информации. Два раза об утечках данных кредитных карт властям сообщали не сами Wyndham, а процессинговые компании. В первом случае, хакеры начали атаку с перебора паролей, что привело к блокировке более 200 аккаунтов сотрудников, однако об успешности проникновения в сеть и краже данных полумиллиона клиентов стало известно только через четыре месяца. Еще 119 тысяч записей были украдены в двух следующих эпизодах.

Пикантность этой истории придает то, что все три раза украденная информация была скопирована на некий домен, зарегистрированный в России. Также интересно, что судить компанию будут не за сам факт кражи, а за хроническую неспособность противостоять хакерским атакам, обеспечивать сохранность персональных данных постояльцев, а также за введение в заблуждение относительно мер, принятых для обеспечения сохранности данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru