Многолетняя деятельность Flame показала бесполезность антивирусных программ

Микко Хиппонен, директор по исследованиям (Chief Research Officer) антивирусной компании F-Secure, признал, что разработчики антивирусов потерпели полное фиаско. Какой от них толк, если вирусы свободно распространяются и работают годами. Flame успешно шпионил за пользователями как минимум два года, и это оптимистичная оценка.

Микко Хиппонен (Mikko Hypponen) — известный специалист, который трудится над разработкой антивирусов более 20 лет. На своём веку он повидал самые опасные вирусные эпидемии, включая Loveletter, Blaster, Conficker и Stuxnet. Так что он знает, о чём говорит. Видеозапись недавнего выступления Микко Хиппонена на конференции TED Talk посмотрели более полумиллиона человек, сообщает Xakep.ru.

Flame — это уже не первый инцидент, который указывает на архаичность и неэффективность традиционной модели антивирусных программ. «Flame стал провалом для индустрии антивирусного ПО, — говорит Микко Хиппонен. — Мы действительно должны были иметь возможность что-то сделать. Но у нас не было такой возможности. Мы столкнулись с противником из другой лиги, в нашей собственной игре».

Причины, по которым антивирусы не могли обнаружить Flame годами, понятны: они работают по базе сигнатур, пока вирус не попал в эту базу, он не будет детектироваться. В то же время разработчики Flame сделали всё возможное, чтобы избежать обнаружения, в том числе Flame проверял наличие антивируса на заражённых компьютерах.

Таким образом, надёжность коммерческих антивирусов вызывает большие сомнения. Хуже того, кое-кто может назвать их даже вредными, потому что антивирус даёт пользователям ложное чувство безопасности.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google использует Gmail для отслеживания ваших покупок

Google использует в своих целях электронные письма пользователей сервиса Gmail. Оказалось, что корпорация сканирует письма на наличие онлайн-покупок, которые впоследствии будут отображаться в аккаунте Google.

На интересное поведение Google обратил внимание пользователь, поделившийся своими наблюдениями на площадке Reddit. По словам юзера, страница Purchases его Google-аккаунта содержала информацию о покупках, сделанных им на Amazon, а также в других онлайн-магазинах.

При этом, как заявляет пользователь, для этих покупок даже не использовался Google Pay.

Позднее исследователи решили проверить эту информацию. Один из интересующихся также обнаружил на своей странице Purchases покупки, совершенные им у Dominos, Steam, 1-800-Flowers.com, Amazon, Adidas и в других онлайн-магазинах. И в этом случае также не использовался Google Pay.

Общими усилиями неравнодушные пользователи пришли к заключению, что Google сканирует входящие письма на наличие покупок, а затем извлекает подробную информацию о заказах.

Это заключение подтвердили и сами представители Google в беседе с BleepingComputer. Сотрудники корпорации также отметили, что такой подход реализован, чтобы помочь пользователям быстро находить свои данные.

В Google объяснили, что компания не использует информацию, хранящуюся в письмах пользователей, для отображения рекламы. А для чего тогда Google использует эту информацию? Представители интернет-гиганта на этот вопрос не ответили.

Сотрудники Google подчеркнули, что данные о покупках можно удалить. Однако на практике оказалось, что сделать это довольно проблематично.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru