Каждый десятый б/у жесткий диск содержит данные прежнего владельца

Каждый десятый б/у жесткий диск содержит данные прежнего владельца

Согласно данным исследования, проведенного британским Управлением по информационной безопасности, примерно каждый десятый жесткий диск, купленный на вторичном рынке, содержит личные сведения прежнего владельца. Для исследования приобретались диски из разных источников: на аукционе eBay, в британских небольших компьютерных магазинах и лавках, торгующих б/у техникой, и на разных комиссионных сайтах.

Всего для исследования были собраны ровно 200 жестких дисков, 11% из которых, как выяснилось, содержали личные данные. В результатах исследования говорится, что как минимум два диска содержали объем информации, достаточный для кражи банковских данных, сообщает cybersecurity.

Ранее в этом же ведомстве провели аналогичное исследование, но применительно к мобильным телефонам. Результаты оказались похожими. В этом исследовании было установлено, что 21% пользователей сейчас не выбрасывают свои старые планшеты или смартфоны, а решают их перепродать. И сильно рискуют при этом. Если, конечно, не уделяют внимания надежному стиранию данных.

"Мы живем в мире, где персональная и корпоративная информация - это ценный актив", - говорит британский информационный комиссар Кристофер Грэм. "Важно, чтобы люди делали больше для предотвращения появления их данных в чужих руках".

Также отметим, что буквально несколько дней назад независимая компания NCC Group провела свое подобное исследование. И его результаты неутешительны. Исследователи получили разными путями 200 жестких дисков, 20 "флешек" и 10 мобильников. На 11% носителей были найдены личные данные прежних владельцев в открытом виде. Еще на 48% была найдена информация как таковая. Всего в рамках исследования были просканированы 34 000 разных файлов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Фишинговая атака на CRM: пострадали 25 компаний малого и среднего бизнеса

Во время майских праздников эксперты компании «ЕСА ПРО», входящей в ГК «Кросс технолоджис», зафиксировали волну целевых фишинговых атак на малый и средний бизнес. Под прицел попали организации, использующие CRM-системы «Мегаплан» и Bitrix24. По информации специалистов, уже пострадали как минимум 25 компаний.

Атаки были довольно изощрёнными: злоумышленники отправляли персонализированные письма, которые выглядели как запросы на согласование документов или коммерческие предложения.

Основной целью становились руководители, у которых в системах чаще всего больше всего прав. Иногда письма маскировались под стандартные уведомления от CRM-систем, что ещё сильнее сбивало с толку.

После того как преступникам удавалось получить доступ к учетным записям, они вытаскивали из систем внутренние документы, персональные данные сотрудников и клиентов, сведения о контрактах и контакты руководства. В ряде случаев злоумышленники полностью скачивали файлы из облачного хранилища CRM, что могло привести к вторичным атакам — например, перехвату трафика (MitM) или промышленному шпионажу.

Аналитики сервиса Smart Business Alert, выявившие эту схему, советуют бизнесу ограничить доступ к CRM по IP-адресам, включить двухфакторную аутентификацию и регулярно проводить инструктажи по кибербезопасности — особенно для тех, кто работает с чувствительной информацией.

Фишинг по-прежнему остаётся одной из самых распространённых цифровых угроз. Преступникам легко входить в эту «профессию» из-за минимальных затрат и всё более активной цифровизации бизнеса.

В 2024 году к фишингу добавились схемы с поддельными налоговыми вычетами и уведомлениями от приставов — с помощью троянов они крадут банковские данные. Борьба с такими атаками требует не только технологий (например, фильтрации трафика и блокировки вредоносных сайтов), но и повышения цифровой грамотности сотрудников.

По данным Роскомнадзора, в 2024 году в России было заблокировано почти 70 тысяч фишинговых сайтов — это в полтора раза больше, чем годом ранее. Всего обнаружено порядка 350 тысяч ресурсов, которые пытались выдать себя за легитимные. Основные цели — аккаунты в Telegram, инвестиционные платформы и маркетплейсы. Фишинговая активность выросла на 425%, а количество DDoS-атак — на 70%. Почти каждый третий пользователь смартфона в стране сталкивался с фишингом, а более четверти — с вредоносными приложениями.

По словам директора «ЕСА ПРО» Льва Фисенко, особенности этой атаки в том, что злоумышленники используют внутренние каналы общения внутри компаний, что делает их действия особенно правдоподобными. Получив персональные данные, они могут с большей эффективностью проводить атаки в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru