Менеджер по продажам чуть не продал клиентскую базу

Менеджер по продажам чуть не продал клиентскую базу

Сотрудник одного крупного интернет-магазина скидок попытался продать базу данных всех клиентов. Осуществить задуманное мошеннику не удалось, покупатель был подставным лицом, и правоохранительные органы задержали его с поличным. 27 марта в Новогородской области правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статье «Незаконное разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну».

По данным следствия, мужчина, занимавший позицию менеджера по продажам в интернет-магазине скидок, хотел продать флешку с базой данных клиентов за 200 тыс. рублей. Базу он получил от веб-мастера того же магазина. При этом оба молодых человека знали, что покупателю она нужна для рассылки спама, сообщает «БалтИнфо». Базу собирался приобрести сотрудник крупной аудиторской компании, который действовал под контролем оперативников, сообщает infowatch.

Эксперты считают, что информация содержала в себе коммерческую тайну, распространять которую сотрудники компании не имеют право по трудовому договору. На этом основании против мошенников возбудили уголовное дело по части 3 статьи 183 УК РФ «Незаконное разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну».

Комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов: "Согласно закону, чтоб информация официально признавалась коммерческой тайной, нужно выполнить пять условий:
1) утвердить перечень сведений;
2) установить и контролировать порядок доступа;
3) учитывать допущенных лиц;
4) внести соответствующие пункты в договоры;
5) нанести грифы на все документы или носители информации.
Требования эти введены не просто так, а чтобы обладатель информации думал о защите заранее, а не задним числом. Чтоб не мог обвинить других в разглашении того, о чём сам не заботился.

Очень сомневаюсь, что все пять были выполнены в отношении интернет-магазина и его веб-мастера. А вот в том, что суд закроет глаза на выполнение формальностей - не сомневаюсь."

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru