Microsoft уличила Google в слежке за пользователями IE

Microsoft уличила Google в слежке за пользователями IE

История о том, что компания Google игнорирует пользовательские настройки приватности в обозревателях, получила свое продолжение. На сей раз Microsoft обвинила интернет-компанию в нарушении политик конфиденциальности в отношении пользователей Internet Explorer, как и в случае с поклонниками обозревателя Safari, о котором сообщалось ранее.

Согласно записи в блоге вице президента Microsoft Дина Хачамовица, услышав о попытках Google обойти политики безопасности, используемых в Safari, команда разработчиков задалась простым вопросом: «А что если Google также обходит настройки безопасности в IE?» В результате выяснилось, что это действительно так.

По словам г-на Хачамовица для обхода имеющихся политик безопасности Google использовала нюанс в спецификации P3P, позволяющий обходить пользовательские настройки cookies. По умолчанию IE блокирует файлы cookies от сторонних сайтов, за исключением случаев, когда сайт предоставляет спецификацию P3P. К примеру, спецификация Microsoft выглядит следующим образом:

P3P: CP="ALL IND DSP COR ADM CONo CUR CUSo IVAo IVDo PSA PSD TAI TELo OUR SAMo CNT COM INT NAV ONL PHY PRE PUR UNI"

Как видно из спецификации P3P для описания политик безопасности пользователя используется  контейнер, состоящий из трех- или четырехзначных маркеров, каждый из которых имеет свое значение. К примеру, маркер “TAI” означает, что «пользовательская информация, собранная исключительно за одно посещение сайта, может быть использована для изменения содержания и дизайна сайта».

Однако если маркер не будет опознан, он все равно будет принят обозревателем. Этим и пользуется Google, отправляя спецификацию P3P, которая не сообщает браузеру об использовании им файлов cookies и информации о пользователях. По сути, спецификация P3P от Google утверждает, что она вовсе не является спецификацией P3P. Вот как выглядит спецификация P3P от Google:

P3P: CP="This is not a P3P policy! See http://www.google.com/support/accounts/bin/answer.py?hl=en&answer=151657 for more info

Совместимые с P3P браузеры понимают это так, что файлы cookies вообще не будут использованы сайтом ни в каких целях.

В ответ на обвинения Microsoft Google возразила, что Microsoft поддерживает систему, которая является устаревшей и непрактичной.

сообщалось ранее.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Фишинговая атака на CRM: пострадали 25 компаний малого и среднего бизнеса

Во время майских праздников эксперты компании «ЕСА ПРО», входящей в ГК «Кросс технолоджис», зафиксировали волну целевых фишинговых атак на малый и средний бизнес. Под прицел попали организации, использующие CRM-системы «Мегаплан» и Bitrix24. По информации специалистов, уже пострадали как минимум 25 компаний.

Атаки были довольно изощрёнными: злоумышленники отправляли персонализированные письма, которые выглядели как запросы на согласование документов или коммерческие предложения.

Основной целью становились руководители, у которых в системах чаще всего больше всего прав. Иногда письма маскировались под стандартные уведомления от CRM-систем, что ещё сильнее сбивало с толку.

После того как преступникам удавалось получить доступ к учетным записям, они вытаскивали из систем внутренние документы, персональные данные сотрудников и клиентов, сведения о контрактах и контакты руководства. В ряде случаев злоумышленники полностью скачивали файлы из облачного хранилища CRM, что могло привести к вторичным атакам — например, перехвату трафика (MitM) или промышленному шпионажу.

Аналитики сервиса Smart Business Alert, выявившие эту схему, советуют бизнесу ограничить доступ к CRM по IP-адресам, включить двухфакторную аутентификацию и регулярно проводить инструктажи по кибербезопасности — особенно для тех, кто работает с чувствительной информацией.

Фишинг по-прежнему остаётся одной из самых распространённых цифровых угроз. Преступникам легко входить в эту «профессию» из-за минимальных затрат и всё более активной цифровизации бизнеса.

В 2024 году к фишингу добавились схемы с поддельными налоговыми вычетами и уведомлениями от приставов — с помощью троянов они крадут банковские данные. Борьба с такими атаками требует не только технологий (например, фильтрации трафика и блокировки вредоносных сайтов), но и повышения цифровой грамотности сотрудников.

По данным Роскомнадзора, в 2024 году в России было заблокировано почти 70 тысяч фишинговых сайтов — это в полтора раза больше, чем годом ранее. Всего обнаружено порядка 350 тысяч ресурсов, которые пытались выдать себя за легитимные. Основные цели — аккаунты в Telegram, инвестиционные платформы и маркетплейсы. Фишинговая активность выросла на 425%, а количество DDoS-атак — на 70%. Почти каждый третий пользователь смартфона в стране сталкивался с фишингом, а более четверти — с вредоносными приложениями.

По словам директора «ЕСА ПРО» Льва Фисенко, особенности этой атаки в том, что злоумышленники используют внутренние каналы общения внутри компаний, что делает их действия особенно правдоподобными. Получив персональные данные, они могут с большей эффективностью проводить атаки в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru