Система Falcongaze SecureTower успешно прошла сертификацию ФСТЭК

Система Falcongaze SecureTower успешно прошла сертификацию ФСТЭК

Компания Falcongaze объявляет об успешном прохождении сертификационных испытаний системы для защиты от утечки конфиденциальной информации SecureTower и получении сертификата ФСТЭК.

Компания Falcongaze, которая предоставляет современным компаниям комплексный подход к информационной безопасности, включающий в себя контроль каналов передачи данных и мониторинг сетевой активности персонала, заявляет о получении сертификата ФСТЭК № 2556 от 03.02.2012.

Согласно сертификату, система контроля каналов передачи конфиденциальной информации SecureTower может использоваться при создании автоматизированных систем до класса защищенности 1Г включительно, а также для защиты информации в информационных системах персональных данных да 2 класса включительно.

Наличие сертификата ФСТЭК является показателем надежности программного продукта SecureTower, а также свидетельствует о высоком качестве решения. Положительная оценка регулирующих органов стала еще одним подтверждением достаточной компетенции компании-разработчика в сфере обеспечения информационной безопасности.

«Учитывая факт вступления в силу в июле минувшего года Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных», получение сертификата ФСТЭК является для нас знаковым событием. Ведь для большинства организаций приобретение сертифицированного СЗИ не только практическая необходимость, но и возможность соответствовать требованиям регуляторов. Наличие сертификата позволит нам существенно увеличить количество заказчиков, многие из которых, по достоинству оценив качество функционала SecureTower еще на стадии пилотных внедрений, временно откладывали вопрос о его приобретении» - сказал Александр Акимов, генеральный директор компании Falcongaze.

 

SecureTower является многофункциональной системой, интегрируемой в корпоративную сеть, которая позволяет:

  • полностью контролировать утечку информации по максимальному количеству каналов
    (e-mail, популярные мессенджеры, Skype, социальные сети, блоги и форумы, FTP-трафик, шифрованный трафик, внешние устройства и принтеры и др.);
  • отслеживать сетевую активность пользователей;
  • оценить рациональность использования корпоративных ресурсов работниками;
  • создать упорядоченный архив коммуникаций компании.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru