Symantec сообщил о наличии уязвимостей в pcAnywhere

Symantec сообщил о наличии уязвимостей в pcAnywhere

Компания Symantec предупреждает пользователей о критической уязвимости, обнаруженной в pcAnywhere - программном продукте для удаленного управления компьютером через локальную сеть и Интернет.

Согласно сообщению, ошибка заключается в некорректной проверке входящих данных при авторизации пользователя в системе через порт TCP 5631. В случае успешной атаки злоумышленник может удаленно выполнить вредоносный код на целевой системе и изменить файлы, получив соответствующие привилегии.  

При нормальных условиях работы данный порт должен отвечать только на запросы авторизованных пользователей. Поэтому атакующему пришлось бы получить доступ к системе, либо вынудить авторизованного пользователя запустить вредоносную программу. Однако на практике оказалось, что настройки конфигурации брандмауэра не обеспечивают защиту и в результате данный порт всегда доступен через Интернет.

Кроме этого в системе есть еще один изъян. Как оказалось, некоторые важные файлы, загруженные в систему во время установки продукта доступны любому пользователю. Таким образом, существует потенциальная опасность того, что любой из авторизованных пользователей (не имея прав администратора) может сохранить их с кодом, предоставляющим соответствующие полномочия.
Более подробная информация об этих ошибках пока не раскрывается. Однако стоит отметить, что до настоящего времени эксплойт-кодов для них не было обнаружено.

Тем не менее, данные дефекты присутствуют в таких продуктах как pcAnywhere 12.5.x и Symantec IT Management Suite Solution v.7.0, 7.1. В настоящее время компания выпустила экстренное исправление для этих уязвимостей, которое доступно Symantec LiveUpdate system.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru