Проверьте, известны ли хакерам ваши имена и пароли

Взломщики, проникающие на серверы различных компаний и популярных Интернет-ресурсов, нередко уносят с собой объемные базы данных, в которых содержатся логин-парольные комбинации пользователей, а затем выкладывают копии этих баз в файлообменные сети. Чтобы помочь людям определить, известны ли злоумышленникам их учетные данные, специалисты по безопасности из лаборатории DVLabs (подразделение HP/TippingPoint) создали особый сайт - https://pwnedlist.com.


Процедура проверки проста: в поисковую строку сервиса нужно ввести имя пользователя или адрес электронной почты, после чего нажать кнопку "Проверить". Система выполнит поиск и сообщит, имеется ли такой логин в какой-либо из баз данных, выложенных хакерами в свободный доступ. Исследователи ищут такие базы как самостоятельно, так и с помощью автоматического индексатора-"паука". В настоящее время сервис осуществляет поиск как минимум по пяти миллионам записей, и их число постоянно растет - примерно по 40 тыс. штук в неделю.

Создатели сервиса при этом подчеркивают, что в собственной базе сервиса не хранятся открытые логины и уж тем более пароли: PwnedList хранит криптографические хэши пользовательских имен или адресов электронной почты, которые сличаются с хэшами поисковых запросов посетителей; если обнаруживается совпадение, то сервис выдает соответствующее предупреждение. Если имя или адрес нашлись в базе, то с высокой долей вероятности и пароль к ним также имеется в свободном доступе и известен злоумышленникам.

Впрочем, сразу необходимо заметить, что Pwnedlist не знает, откуда утекли те или иные данные. Если ваш электронный адрес обнаружился в базе, то это еще не значит, что хакеры вскрыли почтовый сервер, услугами которого вы пользуетесь - просто многие сайты вместо логина принимают email-адрес. Тем не менее, создатели сервиса в таком случае рекомендуют сменить все пароли, связанные со скомпрометированным именем или адресом - вне зависимости от того, где и когда эти учетные данные использовались вами.

Комментирует Роман Карась, управляющий продажами в ритейле G Data Software в России и СНГ:

- Это достаточно спорный способ, сможет ли такой сайт помочь пользователям со всего мира. Смена пароля, которая предлагается организаторами портала как панацея от взлома электронной почты, не влияет на процессы получения почты или рассылку спама. Да и российские спамеры не собираются отказываться от прибылей, поэтому наверняка быстро придумают, как решить проблему связанную с этой инициативой. Сайт же всегда можно взломать. Напомню, что рассылка спама - это целая индустрия, которая одна из первых вышла из кризиса. Спамеры постоянно совершенствуют свои технологии, помогающие пробиваться через спам-фильтры: транслитерация, графика, отключение детектора, ответственного за определение спам-письма и прочее. Также ботнеты продолжают оставаться очень ходовым товаром на нелегальных рынках.

Krebs on Security

Письмо автору

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru