Флешка с персональными данными была украдена из почтовой посылки

Флешка с персональными данными была украдена из почтовой посылки

Американская компания AdvancePierre Foods, поставщик продуктов питания, сообщила о серьезной утечке: в почтовой системе США был потерян флеш-диск, содержащий незашифрованные личные данные сотрудников AdvancePierre Foods.



Как говорится в сообщении компании, 8 сентября текущего года ее представитель послал диск с архивом информации о пенсионных счетах сотрудников по почте на адрес пенсионного фонда Milliman. Посылка была получена, однако сотрудники Milliman заявили о том, что при получении она уже была повреждена, а диск отсутствовал. Вскоре после этого AdvancePierre Foods заявила об утечке.

 В архиве содержалась такая информация, как имена сотрудников компании, номера социального страхования, даты рождения, даты приема на работу, а также размеры заработных плат в период с 2009 по 2010 гг., сообщает cnews.ru

«Без должной системы контроля и политик ИБ флеш-диск, как только появляется в пределах компании, из простого и удобного девайса превращается в зло, угрожающее сохранности корпоративной информации. Хранить конфиденциальные данные на флешке всегда небезопасно, а отправлять их почтой на физическом носителе и вовсе легкомысленно, ведь проконтролировать сохранность посылки невозможно, так же как и найти виновника утечки. Менее рискованной альтернативой была бы отправка зашифрованных данных по безопасному каналу электронной почты либо передача информации курьером, но опять-таки на зашифрованном диске», — считает директор по маркетингу разработчика DLP-систем SecurIT Александр Ковалев.

Всех сотрудников, данные которых содержались на потерянном диске, уведомили об утечке по почте, предложив им стандартные услуги по мониторингу счетов. Общий штат AdvancePierre Foods, штаб-квартира которой находится в Цинциннати, штат Огайо, составляет более 4 тыс. сотрудников. Точное число людей, которые пострадали из-за утечки, не называется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru