Ботнет Stegobot использует стеганографию для отчетов о своей работе

Ботнет Stegobot использует стеганографию для отчетов о своей работе

Группа программистов представила теоретическое обоснование возможности создать стеганографический ботнет, передающий информацию через социальные сети. Теоретически обоснованная исследователями из Института информационных технологий Индрапрастха (Индий) и Университета Иллинойса (США) программа Stegobot заражает компьютер традиционным путём — к примеру, когда вы кликаете на ссылку в письме, но не передаёт конфиденциальные данные напрямую.



А затем начинается удивительное: Stegobot зашифровывает украденные пароли и номера кредитных карт в графические файлы с помощью стеганографии, и происходит это в тот момент, когда пользователь размещает изображения в Интернете (например, в сети Facebook). JPEG-изображение с разрешением 720×720 пикселов (максимальный Facebook-размер) вмещает до 50 кб информации без видимых последствий для качества картинки. Когда снимки просматривает пользователь другого компьютера, зараженного Stegobot, информация перезаписывается в его фото; в Facebook достаточно просмотреть профиль пользователя, не открывая фото, потому что сеть осуществляет предварительную загрузку изображений, сообщает uinc.ru

Исследователи уверяют, что просчитали распространение информации через Stegobot, симулировав часть фотохостинга Flickr («клонировав» сеть из 7 200 связанных друг с другом учётных записей и воспроизведя частоту выкладывания фотографий). Условные конфиденциальные данные попадали к условным хозяевам ботнета в приемлемые сроки. Интересно, что созданная Stegobot сеть работает в обе стороны: ботнет-заводчики могут выкладывать фото с исполняемым кодом и ждать, пока последний доберётся до нужных заражённых компьютеров.

Из опубликованного отчёта об исследовании неясно, предупреждают ли авторы (возглавляемые Шиширом Нагараджей, одним из создателей программы для анонимизации фотографов) мир о возможности появления сконструированного преступниками трояна или предлагают использовать «зловред» для преодоления интернет-цензуры. Stegobot хорош и для тех и для других целей: передачу информации практически невозможно отследить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru