Новый Android-троян записывает все телефонные разговоры пользователя

Новый Android-троян записывает все телефонные разговоры пользователя

Технические специалисты компании CА Technologies говорят об обнаружении новой версии Android-троянца, предназначенного для записи телефонных переговоров пользователя мобильного устройства. Ранее CA уже находила прежнюю версию этого троянского ПО, способного записывать только номера исходящих и входящих звонков, а также их продолжительность. Новая версия может записывать и сам разговор, сохраняя данные в формате AMR и размещая перехваченные данные на SD-карте смартфона.



Злонамеренное ПО также закачивает конфигурационный файл, содержащий информацию об удаленном сервере и настройках передачи перехваченных файлов. Технически эти данные можно рассматривать, как функционал для передачи файлов, но в текущей версии этого ПО такого функционала пока не наблюдается, сообщает cybersecurity.

В СА Technologies говорят, что тестировали троянца в изолированной среде, эмулирующей смартфонную среду с эмулированными интернет-сервисами. В блоге компании приводится подробная информация об Android-троянце и скриншоты, иллюстрирующие работу. Для проникновения в смартфон злонамеренное ПО использует поддельный инсталлятор, напоминающий инсталлятор легитимного программного обеспечения.

Сразу после инсталляции, программное обеспечение начинает работать и без дальнейших уведомлений начинает записывать разговоры на SD-карту.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru