Пропали диски с данными о 34 000 клиентов Morgan Stanley

Пропали диски с данными о 34 000 клиентов Morgan Stanley

Брокерская фирма Morgan Stanley Smith Barney объявила об утере персональных данных, принадлежащих 34 тыс. ее клиентов. Предполагается, что сведения были похищены злоумышленниками. Подобные утраты часто происходят в последнее время, однако, в отличие от многих других инцидентов, это происшествие связано не с атаками хакеров.


В начале минувшего месяца фирма выполнила обычную для себя процедуру - отправила в министерство финансов и налогообложения штата Нью-Йорк пакет с двумя компакт-дисками, на которых были записаны те самые сведения. Регулярная передача такой информации в государственные органы входит в обязанности компании; и в этот раз посылка благополучно отбыла по адресу, и столь же благополучно достигла своего получателя. По крайней мере, по прибытии в министерство пакет не имел явных повреждений и следов вскрытия. Тем не менее, когда адресат распечатал посылку, компакт-дисков в ней не было.

Соответствующее уведомление компания получила 8 июня. В течение примерно двух недель сотрудники фирмы искали носители информации везде, где только могли (в том числе и по маршруту доставки), однако так ничего и не обнаружили. 24 числа того же месяца, окончательно убедившись в пропаже, компания начала рассылать уведомления пострадавшим клиентам. На дисках были записаны имена, физические адреса, номера счетов и ИНН, идентификаторы социального страхования и размеры доходов, полученных клиентами от инвестиций.

Пока компания не располагает информацией о том, что в происшествии есть криминальный умысел; признаков ненадлежащего использования утраченных данных также пока нет. Тем не менее, фирма сообщила, что все равно обеспечит пострадавших клиентов бесплатной услугой мониторинга кредитных счетов - на всякий случай.

По сведениям, имеющимся в распоряжении журналистов, данные на дисках были защищены паролем, но не зашифрованы. То ли сама Morgan Stanley не имеет привычки использовать криптозащиту, то ли министерство не располагает возможностями для дешифровки - неясно. Непонятен некоторым зарубежным специалистам по инфобезопасности и сам способ передачи данных - в наш век высоких технологий, по их мнению, есть и более надежные способы доставить информацию получателю. В компании, похоже, согласны: пресс-секретарь Morgan Stanley уже заявил, что фирма и министерство финансов будут искать способы повысить защищенность передаваемых данных.

eWeek

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru