«ОРКИ» встанут на защиту Евросоюза

«ОРКИ» встанут на защиту Евросоюза

Как сообщает портал www.computerweekly.com, Европейский Союз собрал команду специалистов для программы создания Отряда Реагирования на Компьютерные Инциденты (ОРКИ), который будет противостоять угрозе кибератак, направленных против органов власти, институтов и учреждений ЕС.

ОРКИ являются реализацией одного из обязательств Еврокомиссии, взятых ею в рамках Цифровой Программы для Европы, которая была подписана в мае 2010. Цифровая Программа - это большая законодательная инициатива, направленная на создание укрепленных и высокоуровневых коммуникаций Европейского Союза и поддержание политики информационной безопасности в Европе.

В августе 2010 EC попросило четырех экспертов по кибербезопасности сделать рекомендации о том, как должны быть устроены ОРКИ. Их отчет был завершен в ноябре 2010 года.

Цифровая Программа также обращена ко всем государствам-членам с рекомендацией создавать свои собственные ОРКИ, прокладывая путь к созданию общеевропейской сети национальных и правительственных Отрядов Реагирования на Компьютерные Инциденты к 2012 году.

Нили Кроэс, вице-президент EC по Цифровой Программе, считает неважным, кто является целью хакерских атак отдельные стран, компании или Евросоюз в целом, ведь кибернападения могут все равно могут парализовать ключевую инфраструктуру и нанести огромный долгосрочный ущерб.

«Эксперементальная команда ОРКИ является дальнейшей демонстрацией того, как серьезно Госучреждения Европейского Союза понимают угрозы кибербезопасности,» - сказала она.

 Перед полномасштабным запуском программы защиты учреждений ЕС группе ИТ-экспертов по безопасности будет дан один год на выявление всех возможных подводных камней. Набор кадров в эту, первую в своем роде, группу проводился из различных специализированных учебных заведений Европы, в том числе ENISA.

Экспериментальная команда ОРКИ будет работать в тесном сотрудничестве с командами безопасности IT-систем в соответствующих госучреждениях ЕС и кооперироваться с сообществом аналогичных команд в государствах-членах, обмениваясь информацией об угрозах и мерах противодействия им.

Отряда Реагирования на Компьютерные Инциденты (ОРКИ), который будет противостоять угрозе кибератак, направленных против органов власти, институтов и учреждений ЕС." />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru