Citibank вновь подвергся успешной хакерской атаке

Citibank вновь подвергся успешной хакерской атаке

Citibank с запозданием обнародовал информацию об обнаружении хакерского вторжения во внутреннюю сеть банковской организации, в результате которого злоумышленники получили доступ к клиентским онлайн-панелям управления и банковским картам. По данным агентства Reuters, атака затронула примерно 1% пользователей интернет-банкинга, что может составить в абсолютном выражении до 200 тысяч человек.


Американский банк признал, что подозрительная активность была обнаружена еще в мае этого года в результате внутреннего мониторинга транзакций. Отдельно было отмечено, что хакерская атака затронула только держателей карт Citibank в Северной Америке. Всего банк в этом регионе обслуживает 21 миллион человек, но не все из них подключили услугу интернет-банкинга.

Взлом произошел в системе Citi Account Online, где содержится только базовая информация о пользователях. Предполагается, что преступникам удалось заполучить лишь имена и фамилии клиентов, учетные данные для авторизации, номера счетов, а так же контактную информацию. В тоже время номера социального страхования, адреса проживания, дни рождения не были скомпрометированы.

По американским законам, принятым шесть лет назад, банковское учреждение обязано уведомлять регулятора о любом взломе, тогда как клиента - только в случае, если инцидент имеет непосредственное к нему отношение.

В пресс-релизе банка говорится, что они уже работают с полицией и ФБР, чтобы поймать преступников. Со всеми клиентами, чьи сведения могли заполучить хакеры, банк уже связался или сделает это в ближайшее время. Дополнительные комментарии Citibank давать отказался. Так, неизвестно, произошло ли в действительности  хищение финансовых средств, и какова была конечная цель нападавших. 

Это уже не первый подобный эпизод в истории данной банковской организации. Предыдущая крупная успешная атака на Citibank произошла в 2009 году, когда злоумышленники похитили со счетов банка десятки миллионов долларов. Федеральное бюро расследований США обвинило в произошедшем хакеров из России и Украины.

атака затронула примерно 1% пользователей интернет-банкинга, что может составить в абсолютном выражении до 200 тысяч человек.
" />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru