Citibank вновь подвергся успешной хакерской атаке

Citibank вновь подвергся успешной хакерской атаке

Citibank с запозданием обнародовал информацию об обнаружении хакерского вторжения во внутреннюю сеть банковской организации, в результате которого злоумышленники получили доступ к клиентским онлайн-панелям управления и банковским картам. По данным агентства Reuters, атака затронула примерно 1% пользователей интернет-банкинга, что может составить в абсолютном выражении до 200 тысяч человек.


Американский банк признал, что подозрительная активность была обнаружена еще в мае этого года в результате внутреннего мониторинга транзакций. Отдельно было отмечено, что хакерская атака затронула только держателей карт Citibank в Северной Америке. Всего банк в этом регионе обслуживает 21 миллион человек, но не все из них подключили услугу интернет-банкинга.

Взлом произошел в системе Citi Account Online, где содержится только базовая информация о пользователях. Предполагается, что преступникам удалось заполучить лишь имена и фамилии клиентов, учетные данные для авторизации, номера счетов, а так же контактную информацию. В тоже время номера социального страхования, адреса проживания, дни рождения не были скомпрометированы.

По американским законам, принятым шесть лет назад, банковское учреждение обязано уведомлять регулятора о любом взломе, тогда как клиента - только в случае, если инцидент имеет непосредственное к нему отношение.

В пресс-релизе банка говорится, что они уже работают с полицией и ФБР, чтобы поймать преступников. Со всеми клиентами, чьи сведения могли заполучить хакеры, банк уже связался или сделает это в ближайшее время. Дополнительные комментарии Citibank давать отказался. Так, неизвестно, произошло ли в действительности  хищение финансовых средств, и какова была конечная цель нападавших. 

Это уже не первый подобный эпизод в истории данной банковской организации. Предыдущая крупная успешная атака на Citibank произошла в 2009 году, когда злоумышленники похитили со счетов банка десятки миллионов долларов. Федеральное бюро расследований США обвинило в произошедшем хакеров из России и Украины.

атака затронула примерно 1% пользователей интернет-банкинга, что может составить в абсолютном выражении до 200 тысяч человек.
" />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru