Американский сенатор призвал улучшить защиту пользователей Интернета

Американский сенатор призвал улучшить защиту пользователей Интернета

Влиятельный политик Чак Шумер, представляющий в парламенте штат Нью-Йорк, направил письмо крупнейшим сетевым организациям США - в частности, таким, как Twitter, Yahoo, Amazon, - с просьбой посодействовать повышению уровня безопасности Интернет-коммуникаций вообще и беспроводных соединений в частности, перейдя на использование шифрованного трафика (HTTPS) вместо традиционной открытой передачи данных по протоколу HTTP.



Задумка сенатора состоит в том, чтобы защитить таким образом пользователей, работающих в Интернете через публичные точки доступа по технологии Wi-Fi. Открытую беспроводную связь предоставляют сейчас многие предприятия и учреждения - многопрофильные торговые центры, кафе, книжные магазины, университеты и т.д.; однако пользоваться ею не так уж и безопасно, ибо передаваемые таким образом данные в некотором роде общедоступны, и их относительно легко перехватить.


Поэтому автор письма уверен, что человек, отправляющий и принимающий информацию через свободную точку Wi-Fi, является легкой добычей для взломщиков, похитителей личных сведений и спамеров. Собственно, для того, чтобы сохранить данные пользователя в тайне, г-н Шумер и предлагает популярным Интернет-сервисам по умолчанию применять для связи с клиентами именно защищенные соединения; по его словам, это простой, но эффективный способ повысить безопасность беспроводных коммуникаций.


"Рассматриваемая проблема существует довольно давно, и злоумышленники постепенно совершенствуют свои навыки в создании программ, позволяющих даже самому неопытному оператору осуществить взлом", - отмечает политик. - "Руководство наиболее посещаемых веб-сайтов, услугами которых пользуются миллионы граждан Соединенных Штатов, не может не нести ответственности за безопасность как самих людей, так и их персональных сведений, хранящихся и обрабатываемых на данных ресурсах".


Специалисты по защите беспроводных коммуникаций согласны с сенатором. В частности, представитель профильной компании AirTight Networks подчеркнул, что в целом пользователям публичных точек доступа Wi-Fi не свойственно задумываться или беспокоиться о потенциальных рисках, связанных с работой в Интернете "по воздуху", и в силу этого они часто становятся мишенями для атак киберпреступников - а, соответственно, популярным веб-ресурсам действительно стоило бы активнее применять шифрованные соединения.


Infosecurity US

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru