Fortinet усилит защиту веб-приложений

Fortinet усилит защиту веб-приложений

Производитель средств и систем информационной безопасности Fortinet выпустил обновление для своей платформы сетевого экранирования веб-приложений. Согласно сообщению компании, новый выпуск фирменного программного обеспечения для ПАК FortiWeb 4.0 MR2 обеспечит безопасное и в то же время эффективное управление процессами на веб-серверах.

Интернет-издание V3.co.uk отмечает, что программно-аппаратный комплекс FortiWeb был создан специально для нужд крупных предприятий, поставщиков разнообразных услуг и производителей средств управления безопасностью. С его помощью администратор информационной системы может успешно защитить обрабатываемые веб-приложениями данные - например, сведения об учетной записи пользователя и о совершении платежей.

Кроме того, Fortinet обещает, что обновление фирменного ПО упростит приведение систем защиты информации в соответствие требованиям последней редакции стандарта обеспечения безопасности данных, подготовленного и принятого участниками сектора эмитентов платежных карт (PCI DSS).

Новый выпуск программного обеспечения открывает доступ к ряду новых функций. В их числе - ограничение входящих загрузок по типу файла, маскирование номеров кредитных карт пользователя, автоматизированное резервное копирование информации на FTP-сервер, а также импорт, экспорт и дублирование политик безопасности. Компания-производитель рассчитывает, что благодаря обновленному ПО организации-клиенты оградят от посягательств как пользовательские, так и свои собственные, внутренние данные.

Главный технолог Fortinet Майкл Зи указал, что последствия компрометации данных, обрабатываемых веб-приложениями, могут быть довольно болезненными. В список возможных угроз эксперт включил хищение личных сведений, корпоративный шпионаж, финансовое мошенничество, падение капитализации торговой марки, утрату доверия клиентов и другие потенциальные риски. Именно поэтому, по словам г-на Зи, Fortinet не прекращает поиск и внедрение принципиально новых мер защиты веб-приложений.

Официальным дистрибьютором Fortinet в России является компания SafeLine.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru