SearchInform выпустила средство для защиты от утечек данных по FTP

SearchInform выпустила средство для защиты от утечек данных по FTP

Компания SearchInform, российский разработчик средств обеспечения информационной безопасности, сообщила о выходе SearchInform FTPSniffer – нового программного продукта, предназначенного для борьбы с утечками информации по популярному протоколу передачи файлов FTP.



Протокол FTP сегодня является важнейшим средством передачи больших объемов данных, поскольку изначально он разработан для передачи файлов любого размера и может использоваться недобросовестными сотрудниками для передачи целых баз данных, детализированных чертежей, пакетов отсканированных документов и других файлов, имеющих большой размер, говорится в сообщении SearchInform. Именно поэтому контроль FTP имеет большое значение для обеспечения информационной безопасности в тех организациях, где существуют риски утечек больших объемов информации, подчеркнули в компании.

FTPSniffer базируется на агентах, устанавливаемых на пользовательских рабочих станциях, и является частью SearchInform NetworkSniffer Agents (NSA), единого агентского модуля, также устанавливаемого на пользовательские рабочие станции. Агент, установленный на клиентских компьютерах, передает весь перехваченный входящий и исходящий трафик на сервер, где он анализируется и помещается в специальное хранилище, а затем может быть использован для расследования произошедших ранее инцидентов, связанных с утечкой информации. SearchInform FTPSniffer поддерживает работу с защищенным протоколом FTPS, работающим как обычный FTP поверх защищенного TLS или SSL-соединения.

FTPSniffer является частью комплексного решения для обеспечения информационной безопасности и контроля информационных потоков в организациях – «Контура информационной безопасности SearchInform». Благодаря интеграции с другими компонентами этого пакета, FTPSniffer позволяет быстро расследовать инциденты, строя срез активностей сотрудников по всем каналам передачи информации и используя единую базу инцидентов для всех каналов, подчеркнули в SearchInform.

Как отметил коммерческий директор SearchInform Сергей Ожегов, «безусловно, сотрудники, заинтересованные в передаче конфиденциальных данных за пределы организации, используют FTP реже, чем электронную почту или тот же Skype. Однако для обеспечения эффективного контроля за информационной безопасностью нельзя оставлять не перекрытыми никакие каналы. Потому поддержка протокола FTP, реализованная в новом продукте SearchInform, является необходимым условием повышения эффективности предотвращения утечек данных в организациях».

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru