Check Point: почти 80% пользователей применяют личные данные при создании паролей

Check Point: почти 80% пользователей применяют личные данные при создании паролей

Известный поставщик решений для обеспечения сетевой безопасности провел исследование, целью которого было выяснить "парольные привычки" индивидуальных пользователей. Факты оказались не особенно удивительны, но все же интересны.



Например, более четверти участников исследования (26%, если быть точным) сообщили, что для различных Интернет-служб, где требуется авторизация - будь то электронная почта, онлайн-банкинг или социальные коммуникации, - они используют один и тот же пароль. 8% признались, что они не придумывают кодовые слова сами, а берут их из особых "списков надежных паролей", которые находят в Сети.


Кстати, 22% пользователей рассказали, что их учетные записи в социальных сетях по крайней мере единожды подвергались взлому, а еще ровно такое же количество участников сталкивалось с проникновением злоумышленника в их электронные почтовые ящики.


Вице-президент Check Point Бэри Эбдал, комментируя результаты исследования, отметил, что пользователям Сети не стоит забывать о важности надежной парольной защиты - особенно сейчас, когда в преддверии наступающих праздников многие люди совершают покупки в Интернет-магазинах. По его словам, первая линия защиты против киберпреступников, желающих получить НСД к важным данным и извлечь из этого выгоду, - это сильные пароли, которые создаются индивидуально для каждой отдельной учетной записи.


Check Point напоминает, что надежный пароль - это как минимум 8-10 буквенных и цифровых символов, при выборе которых (вопреки представлениям тех самых 79% участников исследования, чье мнение вынесено в заголовок) не стоит использовать имена и фамилии, адреса, даты рождения и телефонные номера.


PC World

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru