Check Point: почти 80% пользователей применяют личные данные при создании паролей

Известный поставщик решений для обеспечения сетевой безопасности провел исследование, целью которого было выяснить "парольные привычки" индивидуальных пользователей. Факты оказались не особенно удивительны, но все же интересны.



Например, более четверти участников исследования (26%, если быть точным) сообщили, что для различных Интернет-служб, где требуется авторизация - будь то электронная почта, онлайн-банкинг или социальные коммуникации, - они используют один и тот же пароль. 8% признались, что они не придумывают кодовые слова сами, а берут их из особых "списков надежных паролей", которые находят в Сети.


Кстати, 22% пользователей рассказали, что их учетные записи в социальных сетях по крайней мере единожды подвергались взлому, а еще ровно такое же количество участников сталкивалось с проникновением злоумышленника в их электронные почтовые ящики.


Вице-президент Check Point Бэри Эбдал, комментируя результаты исследования, отметил, что пользователям Сети не стоит забывать о важности надежной парольной защиты - особенно сейчас, когда в преддверии наступающих праздников многие люди совершают покупки в Интернет-магазинах. По его словам, первая линия защиты против киберпреступников, желающих получить НСД к важным данным и извлечь из этого выгоду, - это сильные пароли, которые создаются индивидуально для каждой отдельной учетной записи.


Check Point напоминает, что надежный пароль - это как минимум 8-10 буквенных и цифровых символов, при выборе которых (вопреки представлениям тех самых 79% участников исследования, чье мнение вынесено в заголовок) не стоит использовать имена и фамилии, адреса, даты рождения и телефонные номера.


PC World

" />

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru