Symantec: В 2010 году количество спама побило все рекорды

Компания Symantec представила аналитический отчет MessageLabs Intelligence: 2010 Annual Security Report. Согласно представленным данным, 89,1% всех посланных в последние 12 месяцев электронных писем были спамом. Таким образом, несмотря на усилия специалистов в области информационной безопасности, за год количество таких посланий выросло на 1,4%.



В отчете также говорится, что пик активности ботнетов пришелся на август уходящего года, когда доля спама, поступающего в ящики интернет- пользователей, составила 92,2% от общего числа писем. Всего в глобальной сети насчитывается от 3,5 до 5,4 млн ботнетов, значительная часть которых существует за счет ПК, владельцы которых даже не подозревают, что их компьютер занимается "захламлением" Интернета.

За отчетный период в заблокированных сообщениях электронной почты было обнаружено 339 различных разновидностей вредоносных ПО, их количество возросло почти в сто раз по сравнению с 2009 годом. Число ежедневно блокируемых опасных сайтов увеличилось почти на четверть, от 2465 (в 2009 году) до 3066 (в 2010 году). Большинство идентифицированных вредоносных сайтов размещались на скомпрометированных легальных доменах.

Основываясь на этой информации, старший аналитик Symantec Hosted Services Пол Вуд предполагает, что киберпреступники в скором времени смогут преодолеть одну из главных технических уязвимостей ботнетов – слабую защищенность механизмов контроля и управления.

По прогнозам экспертов, в следующие годы злоумышленники начнут более активно осваивать такую популярную методику секретной передачи информации, как стеганография. Эта методика предполагает передачу данных внутри внешне безобидных контейнеров, например, аудио-файлов и изображений и сделает вредоносный контент практически невидимым для существующих систем обнаружения вторжений.

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ВТБ фиксирует рост активности телефонных мошенников

В текущем месяце число жалоб клиентов ВТБ на мошенничество с использованием телефонной связи возросло на 30% в сравнении с показателем за первую половину апреля. Благодаря этим обращениям банку удалось спасти от хищения 2,8 млрд рублей — почти в вдвое больше, чем за весь апрель.

Рост активности мошенников стал особенно заметным в период с 7 по 10 мая: количество обращений в контакт-центр и чат ВТБ по поводу подозрительных звонков увеличилось на четверть по сравнению с первыми майскими праздниками. В 95% случаев обманщики сочетали социальную инженерию и фишинг.

С начала года ВТБ удалось предотвратить 700 тыс. попыток кражи денег со счетов клиентов — почти в 1,5 раза больше, чем за такой же период 2021 года. Общий объем спасенных денежных средств составил около 7 млрд рублей.

Согласно наблюдениям банка, мошенники чаще всего используют автообзвон с последующим переключением на «специалиста ВТБ» и переписку с использованием поддельных документов. При этом они обычно сообщают об угрозе потери денег, предлагая для безопасности перевести все средства на другой счет, либо об оформлении заявки на кредит.

Повысить сохранность денежных средств на счетах клиентов ВТБ помогает внедрение передовых технологий. Так, в мобильном приложении ВТБ Онлайн появился раздел «Профиль безопасность» с выбором настроек (скрытие баланса, установка лимитов, вход по отпечатку пальца или Bluetooth), пояснениями и рекомендациями. Такой же раздел в будущем появится и в интернет-банке.

В марте пользователи ВТБ Онлайн получили бесплатный определитель номера собственной разработки банка. Он способен предупреждать о мошеннических и спам-звонках, а также подскажет, какой вызов может оказаться полезным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru