Symantec: В 2010 году количество спама побило все рекорды

Компания Symantec представила аналитический отчет MessageLabs Intelligence: 2010 Annual Security Report. Согласно представленным данным, 89,1% всех посланных в последние 12 месяцев электронных писем были спамом. Таким образом, несмотря на усилия специалистов в области информационной безопасности, за год количество таких посланий выросло на 1,4%.



В отчете также говорится, что пик активности ботнетов пришелся на август уходящего года, когда доля спама, поступающего в ящики интернет- пользователей, составила 92,2% от общего числа писем. Всего в глобальной сети насчитывается от 3,5 до 5,4 млн ботнетов, значительная часть которых существует за счет ПК, владельцы которых даже не подозревают, что их компьютер занимается "захламлением" Интернета.

За отчетный период в заблокированных сообщениях электронной почты было обнаружено 339 различных разновидностей вредоносных ПО, их количество возросло почти в сто раз по сравнению с 2009 годом. Число ежедневно блокируемых опасных сайтов увеличилось почти на четверть, от 2465 (в 2009 году) до 3066 (в 2010 году). Большинство идентифицированных вредоносных сайтов размещались на скомпрометированных легальных доменах.

Основываясь на этой информации, старший аналитик Symantec Hosted Services Пол Вуд предполагает, что киберпреступники в скором времени смогут преодолеть одну из главных технических уязвимостей ботнетов – слабую защищенность механизмов контроля и управления.

По прогнозам экспертов, в следующие годы злоумышленники начнут более активно осваивать такую популярную методику секретной передачи информации, как стеганография. Эта методика предполагает передачу данных внутри внешне безобидных контейнеров, например, аудио-файлов и изображений и сделает вредоносный контент практически невидимым для существующих систем обнаружения вторжений.

Источник

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

У Wildberries украли 385 млн руб. с помощью бреши в обработке платежей

Руководство интернет-магазина Wildberries обратилось к правоохранителям по факту мошенничества, в результате которого компания потеряла 385 миллионов рублей. Оказалось, что злоумышленники использовали ошибку при обработке платежей.

Схема работала следующим образом: мошенники регистрировались на площадке в качестве продавцов, после чего выставляли несуществующий товар и, выступая уже в роли покупателей, пытались оплатить его по некорректным реквизитам.

Сам реализатор при этом переводил продавцу средства, будто сделка прошла успешно. Эксперты предупреждают, что похожие мошеннические схемы угрожают всем интернет-магазинам, ориентированным на быстрый рост.

Как сообщил «Коммерсант», ему удалось ознакомиться с копией заявления представителей Wildberries, направленного в УВД по СЗАО Москвы. Маркетплейс просит полицию возбудить уголовное дело по факту похищения более 385 миллионов рублей. Фотографию заявления можно найти в Telegram-канале «Банкста».

Подробно мошенническую схему пока никто не описывает, однако известно, что Wildberries в контексте вышеописанных действий переводит продавцу деньги как за успешную продажу. При этом банк блокирует операцию подставных покупателей, но деньги интернет-магазина всё равно уходят продавцам в лице мошенников.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru