Сотрудник Telstra отправил конфиденциальные данные не по адресу

Сотрудник Telstra отправил конфиденциальные данные не по адресу

Работник регионального подразделения крупнейшего австралийского поставщика телекоммуникационных услуг - Telstra Country Wide - разослал копии электронного письма с персональными данными 570 клиентов по неправильному списку адресов.



Сообщение, которое сотрудник должен был распространить, предназначалось для компаний-посредников и содержало информацию о заказах за определенный период. К письму прилагался файл для табличного редактора, в котором были записаны имена клиентов, а также их физические и электронные адреса.


Назначая список рассылки перед отправлением, работник Telstra допустил ошибку: вместо набора адресов локальных дилеров он выбрал общий пользовательский список, предназначенный для распространения глобальных уведомлений конечным пользователям.


Компания уже выступила с заявлением, в котором принесла извинения всем пострадавшим от утечки клиентам. В частности, ее представитель сообщил изданию Sydney Morning Herald, что раскрытие данных произошло по недосмотру, и Telstra сожалеет о случившемся.


В конце октября текущего года австралийский провайдер уже был фигурантом похожей истории; тогда к утечке конфиденциальных данных привела ошибка при доставке более чем 220 тыс. писем со сведениями об именах клиентов, их телефонных номерах, тарифных планах. Компания намеревалась уведомить пользователей об изменениях в тарификации, и в какой-то степени ей это удалось: некоторые клиенты получили сразу несколько писем, в том числе и предназначавшихся для совершенно иных адресатов.


В разное время многие компании и организации сталкивались с аналогичными проблемами. Среди товарищей Telstra по несчастью - образовательные учреждения, банки, поставщики услуг Интернета. Например, к числу последних относится британская компания Demon Internet, которая в сентябре прошлого года ошибочно распространила по электронной почте конфиденциальные данные 3600 своих клиентов.


Softpedia

Суд Санкт-Петербурга арестовал подозреваемого в атаке на Сотранс

Городской суд Санкт-Петербурга 24 декабря отправил под домашний арест 40-летнего Антона Махно. Его подозревают в вымогательстве у транспортного холдинга «Сотранс» 45 биткоинов за восстановление работоспособности ИТ-инфраструктуры компании.

Как сообщила «Фонтанка», избрать меру пресечения удалось лишь со второй попытки. В ноябре Выборгский районный суд не стал ограничивать подозреваемого ни в одной из мер пресечения.

Атака на «Сотранс» произошла в январе 2025 года. В результате была фактически парализована вся ИТ-инфраструктура холдинга — от Мурманска до Иркутска. Инцидент затронул не только офисы, но и станции технического обслуживания, склады и магазины.

За восстановление доступа к системам злоумышленники потребовали 45 биткоинов — на тот момент около 500 млн рублей. Компания отказалась выплачивать выкуп и восстановила данные из резервных копий.

Служба безопасности «Сотранса» практически сразу вышла на Антона Махно, который в тот момент занимал должность ИТ-директора компании. При этом, по данным следствия, он действовал не в одиночку. К аналогичным выводам пришли и правоохранительные органы. По словам источников «Фонтанки», основным мотивом атаки могло быть не получение выкупа, а «заказ» со стороны конкурентов. «Целью было снести бизнес», — отметил источник, близкий к расследованию.

Махно и его предполагаемым соучастникам вменяют статью 163 УК РФ («Вымогательство»). С учётом того, что преступление, по версии следствия, совершалось группой лиц и с требованием особо крупной суммы, фигурантам может грозить до 15 лет лишения свободы.

По оценкам CICADA8, в 2025 году атаки с использованием программ-вымогателей составили около 70% всех инцидентов информационной безопасности в России. При этом размер выкупа, который требовали злоумышленники, по данным F6, вырос на 67% по сравнению с 2024 годом.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru