Сотрудник Telstra отправил конфиденциальные данные не по адресу

Сотрудник Telstra отправил конфиденциальные данные не по адресу

Работник регионального подразделения крупнейшего австралийского поставщика телекоммуникационных услуг - Telstra Country Wide - разослал копии электронного письма с персональными данными 570 клиентов по неправильному списку адресов.



Сообщение, которое сотрудник должен был распространить, предназначалось для компаний-посредников и содержало информацию о заказах за определенный период. К письму прилагался файл для табличного редактора, в котором были записаны имена клиентов, а также их физические и электронные адреса.


Назначая список рассылки перед отправлением, работник Telstra допустил ошибку: вместо набора адресов локальных дилеров он выбрал общий пользовательский список, предназначенный для распространения глобальных уведомлений конечным пользователям.


Компания уже выступила с заявлением, в котором принесла извинения всем пострадавшим от утечки клиентам. В частности, ее представитель сообщил изданию Sydney Morning Herald, что раскрытие данных произошло по недосмотру, и Telstra сожалеет о случившемся.


В конце октября текущего года австралийский провайдер уже был фигурантом похожей истории; тогда к утечке конфиденциальных данных привела ошибка при доставке более чем 220 тыс. писем со сведениями об именах клиентов, их телефонных номерах, тарифных планах. Компания намеревалась уведомить пользователей об изменениях в тарификации, и в какой-то степени ей это удалось: некоторые клиенты получили сразу несколько писем, в том числе и предназначавшихся для совершенно иных адресатов.


В разное время многие компании и организации сталкивались с аналогичными проблемами. Среди товарищей Telstra по несчастью - образовательные учреждения, банки, поставщики услуг Интернета. Например, к числу последних относится британская компания Demon Internet, которая в сентябре прошлого года ошибочно распространила по электронной почте конфиденциальные данные 3600 своих клиентов.


Softpedia

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Спрос на ИИ-расшифровку медицинских анализов в России вырос в 8 раз

Сервис «СберЗдоровье» отмечает значительный рост обращений пользователей, связанных с расшифровкой результатов анализов и медицинских исследований. При этом пользователи всё чаще ожидают не только интерпретации показателей, но и составления персонализированного плана дальнейших обследований.

По данным сервиса за период с мая по октябрь 2025 года, количество запросов на интерпретацию анализов выросло в восемь раз в годовом выражении. Число обращений с просьбой сформировать план действий на основе результатов увеличилось на 41%.

Чаще всего пользователи просят объяснить результаты следующих исследований:

  • гормоны щитовидной железы (ТТГ, Т3, Т4, АТ-ТПО);
  • показатели обмена железа (ферритин, гемоглобин, железо);
  • липидный профиль / холестерин;
  • витамины D и B12;
  • показатели функции печени (АЛТ, АСТ, ГГТ, билирубин).

«Рост спроса связан с удобством и скоростью получения информации о состоянии здоровья. Сервис расшифровки анализов на базе искусственного интеллекта позволяет пациентам быстро получить предварительную оценку еще до консультации с врачом», — рассказал «Коммерсанту» управляющий директор «СберЗдоровья» Иван Виноградов.

Однако медицинское сообщество выражает обеспокоенность. Основатель сети Grand Clinic Ольга Шуппо отметила, что решения ИИ могут основываться на усреднённых референсных значениях, не учитывающих индивидуальные особенности пациента, его анамнез и клиническую картину.

По её словам, это может привести к хронизации заболеваний, появлению новых проблем из-за ошибочных рекомендаций и в целом к ухудшению качества здоровья населения.

Совладелец сети клиник доктора Омарова Зарема Омарова подчеркнула, что без контекста — данных о возрасте, жалобах, истории болезни — любые числовые отклонения в анализах малоинформативны.

Научный сотрудник НМИЦ терапии и профилактической медицины Минздрава Евгения Грицаева напомнила, что, например, слегка повышенный ТТГ можно ошибочно принять за гипотиреоз и назначить ненужное лечение. Опасность могут представлять и рекомендации принимать высокие дозы витамина D. В то же время ИИ может пропустить серьёзное отклонение, решив, что оно несущественно.

Руководитель качества нейросети Алисы AI Никита Рыжиков отметил, что алгоритмы не способны давать полностью точные рекомендации, и все советы сопровождаются напоминанием: окончательный диагноз и назначение терапии — зона ответственности квалифицированного врача.

Ранее вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил маркировать все медицинские рекомендации нейросетей и запретить им назначать лекарственные препараты. Основание — отсутствие какой-либо ответственности ИИ за последствия для пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru