Сотрудник Telstra отправил конфиденциальные данные не по адресу

Работник регионального подразделения крупнейшего австралийского поставщика телекоммуникационных услуг - Telstra Country Wide - разослал копии электронного письма с персональными данными 570 клиентов по неправильному списку адресов.



Сообщение, которое сотрудник должен был распространить, предназначалось для компаний-посредников и содержало информацию о заказах за определенный период. К письму прилагался файл для табличного редактора, в котором были записаны имена клиентов, а также их физические и электронные адреса.


Назначая список рассылки перед отправлением, работник Telstra допустил ошибку: вместо набора адресов локальных дилеров он выбрал общий пользовательский список, предназначенный для распространения глобальных уведомлений конечным пользователям.


Компания уже выступила с заявлением, в котором принесла извинения всем пострадавшим от утечки клиентам. В частности, ее представитель сообщил изданию Sydney Morning Herald, что раскрытие данных произошло по недосмотру, и Telstra сожалеет о случившемся.


В конце октября текущего года австралийский провайдер уже был фигурантом похожей истории; тогда к утечке конфиденциальных данных привела ошибка при доставке более чем 220 тыс. писем со сведениями об именах клиентов, их телефонных номерах, тарифных планах. Компания намеревалась уведомить пользователей об изменениях в тарификации, и в какой-то степени ей это удалось: некоторые клиенты получили сразу несколько писем, в том числе и предназначавшихся для совершенно иных адресатов.


В разное время многие компании и организации сталкивались с аналогичными проблемами. Среди товарищей Telstra по несчастью - образовательные учреждения, банки, поставщики услуг Интернета. Например, к числу последних относится британская компания Demon Internet, которая в сентябре прошлого года ошибочно распространила по электронной почте конфиденциальные данные 3600 своих клиентов.


Softpedia

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В Project Zero рассказали о багах мессенджеров Signal, Facebook и Google

Натали Силванович, исследователь из Google Project Zero, рассказала о логических багах в мессенджерах Signal, Google Duo, Facebook Messenger, JioChat и Mocha. В случае успешной эксплуатации эти уязвимости позволяли передать аудио- и видеоданные с устройства жертвы на девайс атакующего, при этом не требовалось выполнять код.

На сегодняшний день разработчики мессенджеров уже выпустили обновления, устраняющие описанные Силванович бреши. Поэтому эксперт решилась опубликовать информацию о багах в своём блоге.

«Я изучила семь приложений для общения и обнаружила пять уязвимостей, позволяющих звонящему лицу заставить устройство пользователя, принимающего звонок, передать аудио- или видеоданные», — пишет Натали.

«Дальнейшее исследование показало ещё большее поле проблем безопасности, поскольку изученные приложения допускали передачу данных сразу несколькими способами. Большинство выявленных брешей позволяли установить соединение без всякого взаимодействия с жертвой».

Например, с помощью бага в Google Duo можно было спровоцировать утечку видеопакетов (разработчики устранили дыру в декабре 2020 года), а брешь Facebook Messenger позволяла установить голосовое соединение до того, как пользователь поднимет трубку (исправили в ноябре 2020 года).

Похожие проблемы безопасности Силванович обнаружила в мессенджерах JioChat и Mocha. Примечательно, что исследователь пыталась найти эти же уязвимости в Telegram и Viber, однако эти приложения продемонстрировали хороший уровень защищённости.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru