Взломана база с личными данными 400 тыс. человек

Министерство здравоохранения Пуэрто-Рико сообщило о крупной утечке личных данных граждан государства, произошедшей по вине страховых компаний Triple-S Management и Triple-S Salud. Согласно этой информации, из-за утечки были скомпрометированы личные данные около 400 тыс. человек. Как сообщает ресурс databreaches.net, один из сотрудников страховой компании Medical Card System, конкурента Triple-S, незаконно получил доступ к базе данных Triple-S Salud, в которой содержалась информация о людях, участвующих в различных программах правительства Пуэрто-Рико, связанных со здравоохранением. 



В базе данных содержались имена людей, адреса, а также медицинская информация с полным перечнем диагностированных заболеваний и процедур по их лечению.

«21 сентября 2010 г. наш конкурент сообщил нам, что база данных, администрируемая нашей дочерней компанией Triple-S, с личными данными около 398 тыс. человек была взломана кем-то из сотрудников компании Medical Card System в период с 9 по 15 сентября текущего года. Мы немедленно начали внутреннее расследование и перекрыли доступ к конфиденциальным данным», - говорится в заявлении Triple-S.

В ходе расследования было также установлено, что ранее злоумышленники несколько раз уже проникали в базу данных компании в период с октября 2008 г. по август 2010 г. Номера социального страхования лиц, записи о которых содержались в базе, скомпрометированы не были.

Виновных во взломе базы данных найти пока не удалось. Компании Triple-S были оштрафованы на $100 тыс. из-за данного инцидента.

«Как показывает практика, штрафы редко пугают крупные компании. Во-первых, в большинстве случаев суммы несущественны для бизнеса. Во-вторых, нельзя стимулировать компании защищать персональные данные с помощью штрафов, когда непонятен алгоритм их подсчета. Например, было бы эффективнее ввести зависимость суммы штрафа от количества пострадавших и категории данных», - отметил Александр Ковалев, директор по маркетингу компании SecurIT, российского разработчика DLP-решений.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Клиентов европейских банков атакует новый Android-троян — TeaBot

С начала года в странах Западной Европы наблюдается рост активности Android-зловреда, отслеживаемого под именами TeaBot и Anatsa. Новый банковский троян умеет воровать учетные данные, перехватывать СМС, а также использовать спецвозможности Android (Accessibility Services) для обеспечения полного контроля над зараженным устройством.

Эксперты итальянской ИБ-компании Cleafy впервые обнаружили TeaBot в январе этого года — на тот момент вредонос был нацелен на приложения испанских банков. В конце марта список его мишеней пополнился кредитно-финансовыми организациями Германии и Италии, а в начале мая — банками Бельгии и Нидерландов.

 

Анализ показал, что этот Android-зловред пока находится в стадии разработки. Судя по  вшитому списку потенциальных мишеней, он способен атаковать клиентов более 60 разных банков. В настоящее время TeaBot поддерживает шесть языков: испанский, английский, итальянский, немецкий, французский и голландский.

На устройство пользователя новоявленный банкер попадает под видом мультимедийного приложения (TeaTV, VLC Media Player) или клиента почтовой службы доставки (DHL, UPS). При установке вредоносный дроппер пытается получить максимум разрешений, в том числе доступ к Accessibility Services, и прописаться в системе как служба Android — чтобы беспрепятственно работать в фоновом режиме.

Набор функций TeaBot весьма внушителен. В частности, он способен совершать следующие действия:

  • накладывать фишинговый экран поверх окон целевых банковских приложений;
  • перехватывать, прятать от жертвы и отсылать СМС-сообщения;
  • воровать одноразовые коды транзакций из СМС;
  • фиксировать состояние телефона, составлять список установленных приложений;
  • извлекать информацию из адресной книги;
  • регистрировать клавиатурный ввод;
  • изменять аудионастройки (например, отключать звук);
  • делать скриншоты и делиться ими с хозяином в режиме реального времени;
  • использовать штатные биометрические средства аутентификации;
  • отключать Google Play Protect.

Всю собранную информацию зловред отсылает на свой С2-сервер каждые 10 секунд.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru