Киберпреступники наживаются на детской наивности

Киберпреступники наживаются на детской наивности

GFI Security предупреждает о мошеннической схеме, направленной против юных пользователей Интернета. Согласно информации, которая размещена  в корпоративном блоге компании, злоумышленники пытаются сыграть на стремлении детей и подростков обойти ограничения, устанавливаемые домашними модулями родительского контроля и школьными URL-фильтрами.



Для этого мошенники создали особый ресурс под названием myfatherisonline.com. В описании сайта утверждается, что с его помощью каждый желающий может воспользоваться услугами анонимного прокси-сервера и обойти таким образом любые ограничения, установленные в настройках родительского контроля или брандмауэра. Жертву, поверившую в обещания злоумышленников, ожидает немало разнообразных сюрпризов.


"Сервис" вставляет прямо в отображаемую страницу, адрес которой набрал пользователь, IFRAME с рекламным содержимым. В результате страница оказывается практически полностью обклеенной баннерами и ссылками, за которыми скрываются нежелательное программное обеспечение, дорогостоящие мобильные подписки и прочие "подарки" от злоумышленников.


Например, щелчок по одному из баннеров запускал автоматическую загрузку рекламного ПО MyWebSearch, а переход по другой ссылке открывал ложный "тест IQ", для получения результатов которого нужно было отправить SMS-сообщение (и подписаться тем самым на рассылку стоимостью в 10 долларов за месяц). В общей сложности в блоге GFI описано не менее полудюжины различных рекламных элементов, каждый из которых имеет свою вредоносную нагрузку.


Спам, пропагандирующий этот ресурс, распространялся в основном через взломанные учетные записи в социальной сети Facebook. Специалисты GFI ожидают, что киберпреступники будут продолжать рекламировать свою разработку - ведь дети и подростки, желающие избавиться от контроля взрослых и посещать любые сайты по своему усмотрению, неосторожны и неопытны, и в силу этого представляют собой легкую добычу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru