Aladdin повышает безопасность дистанционного обслуживания Банка Интеза

Aladdin повышает безопасность дистанционного обслуживания Банка Интеза

Компания «Аладдин Р.Д.», завершила проект по повышению уровня защищенности системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) Банка Интеза. Используя генераторы одноразовых паролей eToken PASS в комплексе с программным продуктом Kaspersky Internet Security, клиенты банка усилят безопасность своих финансовых операций в системе ДБО и до 30% сократят расходы на защиту рабочих станций.



Активность интернет-мошенников, совершающих атаки на клиентов банков, растет с каждым годом. По данным МВД, только в Москве каждый месяц фиксируется больше десятка успешных мошеннических операций с использованием систем ДБО. Средний ущерб по каждому инциденту составляет более 3 млн рублей. Помимо этого, ежедневно сотрудниками служб безопасности банков пресекаются попытки хищения средств на суммы в сотни миллионов рублей (по данным Group IB). Для противодействия данным угрозам Банк Интеза предложил своим клиентам комплексное решение, разработанное компанией «Аладдин Р.Д.» совместно с «Лабораторией Касперского».

«Наименее защищенным элементом системы дистанционного банковского обслуживания является рабочее место пользователя. Если оно заражено вредоносным программным обеспечением, клиент сильно рискует деньгами, хранящимися у него на счете, – отмечает Денис Калемберг, менеджер по работе с корпоративными заказчиками компании «Аладдин Р.Д.». – Решение, используемое клиентами Банка Интеза, представлено российскому рынку впервые. Его ключевое преимущество – комплексная защита при работе в системе ДБО: применение генератора одноразовых паролей для безопасного доступа к счетам и установка лицензионного антивирусного решения для отражения хакерских атак и вредоносных программ».

Каждая финансовая транзакция частного пользователя в системе ДБО Банка Интеза подтверждается одноразовым паролем, который генерируется устройством eToken PASS. Даже в случае перехвата данного пароля злоумышленником, его нельзя будет использовать повторно. При этом пользователям не требуется устанавливать дополнительное клиентское ПО и подключать устройство к компьютеру, что дает возможность работы в системе ДБО с мобильных устройств: телефонов, КПК, ноутбуков.

Кроме того, использование eToken PASS, в отличие от карты переменных кодов, избавляет клиентов от необходимости совершать регулярные визиты в банк. Дополнительная защита операций в интернет-банкинге обеспечивается за счет установки на рабочую станцию пользователя решения Kaspersky Internet Security, предотвращающего воздействие вредоносного ПО и удаленное управление компьютером.

Приобретение комплекса решений «Аладдин Р.Д.» и «Лаборатории «Касперского» также позволит клиентам Банка Интеза сэкономить денежные средства на построение индивидуальной системы защиты. По истечении 3-х месяцев бесплатного использования Kaspersky Internet Security клиенты банка получат возможность продлить лицензию со скидкой 30%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ-помощник Claude провел для шпионов 30 атак, несколько — с успехом

Зафиксирован первый случай злоупотребления ИИ для почти полной (на 80-90%) автоматизации шпионских атак на госструктуры и крупные компании. Суммарно с помощью Claude было атаковано около 30 целей; в нескольких случаях взлом завершился успехом.

Инициатором необычной кампании, по данным Anthropic, являлась китайская APT-группа, идентифицируемая как GTG-1002. Мишени для проведения атак ее участники выбирали сами; их интересовали секреты госсектора, ИТ, финансовой сферы и химической промышленности.

Операторы ИИ-дирижера в ходе каждой многоступенчатой атаки вмешивались лишь 4-6 раз — когда надо было принять стратегическое решение по результатам выполнения задач агентскими Claude.

Эти исполнители определяли площадь атаки, сканировали целевую инфраструктуру в поисках уязвимостей, разрабатывали способы их использования и эксплойт-коды, воровали учетки и проверяли их дееспособность, собирали конфиденциальные данные.

Дискретные задачи ставились компонентам ИИ с тщательной формулировкой промптов и без раскрытия контекста, который бы мог выдать недобрые намерения.

 

Обнаружив атаки с использованием ее продукта, Anthropic запустила расследование, определила масштабы вредоносных операций и по итогам заблокировала ассоциированные аккаунты, а также уведомила потенциальных жертв и правоохранительные органы.

К счастью, в новой бочке дегтя присутствовала ложка меда: из-за склонности в галлюцинациям ИИ зачастую выдавал желаемое за действительное: рапортовал об успехах (краже актуальных учеток, обнаружении якобы неизвестных ранее уязвимостей), хотя действительность свидетельствовала об обратном.

Подобные ошибки говорят о том, что интеллектуальные помощники не способны самостоятельно проводить хакерские атаки — по крайней мере, на современном этапе развития ИИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru