Leta IT-company использует систему мониторинга ИБ MaxPatrol в своих продуктах и услугах

Leta IT-company использует систему мониторинга ИБ MaxPatrol в своих продуктах и услугах

Компания Leta IT-company объявила о заключении соглашения о стратегическом партнерстве с компанией Positive Technologies, а также о начале применения системы контроля защищенности и мониторинга информационной безопасности MaxPatrol – разработки Positive Technologies – в своих проектах и услугах, обеспечивающих контроль соответствия информационных систем требованиям ИБ (сompliance). 



По информации Leta, необходимость этого шага связана с тем, что на долгий период основным вектором развития российского рынка ИБ стало внедрение решений, отвечающих требованиям нормативной базы, а также важнейших российских и международных стандартов в сфере ИБ. Так, в настоящее время действует целый ряд нормативных документов, предписывающих создание на предприятии особых «зон ИБ» и определяющих наборы требований к ним. Среди таких документов наиболее важными являются: закон №152-ФЗ «О персональных данных», банковский стандарт СТО БР ИББС, стандарт в сфере платежных карт PCI DSS, а также стандарты, регламентирующие построение системы управления информационной безопасностью (СУИБ) и систем обеспечения непрерывности бизнес-процессов (ISO 27001 и ISO25999 соответственно). Выполнение каждого норматива требует от организации значительных усилий и серьезных изменений, причем важнейшей частью этой работы является системный контроль соответствия каждого из элементов ИТ- и ИБ-инфраструктуры заявленным критериям, подчеркнули в Leta IT-company. Задача еще более усложняется тем, что вышеперечисленные наборы требований к «зонам ИБ» существенно различаются между собой.

В крупной информационной системе с сотнями и тысячами узлов эту задачу нельзя решать вручную. По информации Leta, система MaxPatrol позволяет автоматизировать процесс на должном уровне, а также помогает оптимизировать управление другими процессами ИБ, связанными с контролем уязвимостей, инвентаризацией активов и т.д. В эту систему встроены механизмы тестирования на проникновение (Pentest), системных проверок (Audit) и контроля соответствия стандартам (Compliance), а также поддержка анализа состояния подсистем информационной безопасности различных операционных систем, СУБД и веб-приложений. Все это позволяет MaxPatrol осуществлять непрерывный технический аудит безопасности на всех уровнях информационной системы. В итоге, пользователь системы получает объективную оценку состояния защищенности как информационной системы в целом, так и отдельных подразделений, узлов и приложений.

На базе MaxPatrol компания Leta уже в ближайшее время расширит свою линейку решений в сфере управления уязвимостями, внутреннего аудита, обеспечения соответствия требованиям (compliance), а также управления активами. Новые решения будут применяться в рамках целого ряда услуг Leta IT-company.

Как ожидается, стратегическое партнерство даст Leta дополнительные возможности взаимодействия с вендором, в частности, расширенную консультационно-техническую поддержку и поддержку на этапе продаж. В свою очередь, для Positive Technologies партнерство с Leta IT-company, работающей в ключевых сегментах российского рынка ИБ, создает хорошие перспективы расширения продаж системы MaxPatrol.

«После кризиса изменились основные приоритеты развития и сама структура российского рынка ИБ. Широкое движение к внедрению современных стандартов ИБ и требований регуляторов создает спрос на ИБ-решения нового типа, которые глубоко интегрированы в бизнес-процессы предприятия и затрагивают практически все элементы его ИС, – отметил Андрей Конусов, генеральный директор Leta IT-company. – Но такое решение надо не только создать, но и сопровождать. При этом принципиально новый уровень сложности систем ИБ изменил и представления о том, что такое хорошее сопровождение. Исключительные характеристики системы MaxPatrol позволят нам даже в самых сложных проектах ориентироваться на самую высокую планку качества».

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru