Виртуальные комнаты данных (VDR): обзор российских и зарубежных решений 2025

Обзор рынка систем безопасного хранения и обмена данными

Обзор рынка систем безопасного хранения и обмена данными

Любой компании надо обмениваться документами с партнёрами и подрядчиками, и, разумеется, нужно соблюдать строгую конфиденциальность документов при их передаче наружу. Виртуальные комнаты данных (Virtual Data Rooms, VDR) дают возможность организовать файловый обмен в защищённой онлайн-среде.

 

 

 

 

 

 

  1. Введение
  2. Что такое VDR
  3. Функции Virtual Data Rooms и возможности их использования в различных отраслях
  4. Как развивается мировой рынок систем безопасного хранения и обмена данными
  5. Какие предложения есть на российском рынке VDR
  6. Обзор систем VDR от российских вендоров
    1. 6.1. «АФИНА» (Athena.VDR)
    2. 6.2. BoardMaps VDR
    3. 6.3. DataSpace Cloud
    4. 6.4. MFlash
    5. 6.5. Secret Cloud Enterprise (SCE)
    6. 6.6. StarForce Content Enterprise
    7. 6.7. Vaulterix
    8. 6.8. «ЭВРИТЕГ Виртуальная комната данных»
  7. Продукты от иностранных вендоров
  8. Выводы

Введение

В ходе крупных сделок по слиянию и поглощению (M&A), комплексного аудита или привлечения инвестиций (IPO) владельцы бизнеса сталкиваются с необходимостью обеспечить безопасность значительных объемов конфиденциальной информации. Утечка таких данных в результате кибератак или действий инсайдеров может привести к серьезным финансовым и репутационным потерям. Основная задача заключается в том, чтобы защитить информацию от несанкционированного ознакомления, кражи или утечки, сохранив при этом её доступность для всех авторизованных участников процесса.

Для решения этой задачи используются виртуальные комнаты данных (Virtual Data Rooms, VDR) — специализированные системы защиты (как правило, облачные), предназначенные для безопасного хранения и обмена конфиденциальными документами с партнерами или контрагентами, а также совместной обработки файлов.

Что такое VDR

Виртуальная комната данных (ВКД / VDR) — это безопасное цифровое онлайн-пространство для хранения, обмена и совместной работы с документами. Документы представлены в нем в виде привычной структуры файлов и папок. Организатор виртуальной комнаты может разграничить уровень доступа для разных пользователей в соответствии с конкретными требованиями и политиками ИБ. 

Продукты класса VDR обеспечивают полный контроль над корпоративными данными. С их помощью можно управлять правами и контролировать доступ к документам, включая установку временных ограничений. Также они позволяют наносить на конфиденциальную документацию водяные знаки или невидимую маркировку для предотвращения несанкционированного копирования. Это значительно снижает риски утечек и компрометации корпоративных данных.

Важной особенностью VDR является отсутствие у компаний-поставщиков доступа к конфиденциальным данным клиентов, исходным документам и файлам. Данные в VDR хранятся и передаются в зашифрованном виде, а для входа в систему нередко используется двухфакторная аутентификация (2FA).

Функции Virtual Data Rooms и возможности их использования в различных отраслях

VDR представляет собой эффективный инструмент для управления конфиденциальными данными и оптимизации бизнес-процессов. 

Вот некоторые примеры использования VDR в различных сферах деятельности:

  • Проведению сделок по слиянию и поглощению предшествует обмен значительными объемами конфиденциальной информации между сторонами. VDR позволяет создать защищенную среду для такого взаимодействия.
  • Юридические и консалтинговые компании применяют VDR для работы с конфиденциальными материалами в рамках судебных процессов, арбитражных разбирательств и корпоративного консультирования.
  • Банки, инвестиционные фонды и страховые компании используют VDR как безопасное пространство для обеспечения финансовых операций, проведения аудиторских проверок и подготовки отчетности.

Продукты класса VDR подходят не только для ограничения доступа к конфиденциальной информации, но и для защиты интеллектуальной собственности при взаимодействии с партнерами. Виртуальные комнаты можно использовать для презентаций бизнес-планов, управления патентами и лицензиями, представления результатов исследований и т. п. Благодаря этому VDR-платформы могут быть полезны организациям любого масштаба и различных сфер деятельности — например, девелоперам, фармацевтическим компаниям, технологическим стартапам. 

Стоит обратить внимание на VDR и компаниям топливно-энергетического комплекса, ведь на эту отрасль приходится около трети всех атак кибергруппировок на Россию. Как отмечают эксперты BI.ZONE, в первом полугодии 2025 года 41% кибератак на объекты ТЭК совершались с целью промышленного шпионажа и лишь 25% преследовали финансовую выгоду. Эти данные свидетельствуют о смене вектора атак злоумышленников по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда финансовые мотивы составляли 60% от общего числа инцидентов.

Говоря о возможностях облачных виртуальных комнат данных, стоит отметить такие функции, как резервное копирование данных и контроль версий. В VDR-системах информация автоматически резервируется, что гарантирует её сохранность в случае технических сбоев. Также системы VDR предоставляют подробные журналы активности, фиксирующие все действия пользователей, что облегчает аудит и контроль соответствия политикам безопасности. Они позволяют отслеживать, кто и когда получал доступ к информации, а также фиксировать все операции над документами (просмотр, печать, редактирование, скачивание).

Есть на рынке и более продвинутые продукты, основанные на применении ILD (Information Leaks Detection) — технологии маркировки, которая автоматически генерирует уникальные копии документов при их открытии или распечатке. При печати или выводе на экран такая копия визуально ничем не отличается от оригинала, что позволяет отслеживать любые «сливы» информации со стороны сотрудников, в т. ч. через снимки экрана и видеотрансляции на смартфоне. 

Как развивается мировой рынок систем безопасного хранения и обмена данными

Размер рынка виртуальных комнат данных, согласно докладу Verified Market Reports, оценивается в 1,5 млрд долларов США по итогам 2024 года и, как ожидается, вырастет до 4,2 млрд долларов США к 2033 году, демонстрируя среднегодовой темп роста в 15,4%.

 

Рисунок 1. Прогноз роста рынка VDR (источник: verifiedmarketreports.com)

Прогноз роста рынка VDR

 

Согласно докладу консалтинговой компании Reports and Data, объем рынка VDR в 2024 году составил 2,3 млрд долларов. Ожидается, что ежегодный прирост (CAGR) будет равен 9,9%. По прогнозам аналитиков, к 2034 году сегмент достигнет объёма в 5,9 млрд долларов.

 

Рисунок 2. Прогноз роста рынка VDR (источник: reportsanddata.com)

Прогноз роста рынка VDR

 

Ключевым драйвером роста рынка виртуальных комнат данных является растущий спрос на безопасные решения для управления информацией, обусловленный ужесточением нормативных требований и ежегодным увеличением объемов цифровых данных. По оценке PricewaterhouseCoopers, глобальный объем цифровых данных ежегодно увеличивается на 40%, что создает потребность в надежных системах управления данными, таких как VDR.

Необходимость безопасной обработки информации усиливается и нормативными требованиями, такими как Общий регламент по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR) в Европе или закон штата Калифорния о защите личных данных потребителей (California Consumer Privacy Act, CCPA) в США. Министерство торговли США через государственный институт стандартов и технологий (NIST) выпустило руководство по безопасному управлению данными, рекомендующее внедрение VDR. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) дополнительно подчеркивает важность безопасного управления данными при проведении финансовых операций, что стимулирует внедрение VDR.

Какие предложения есть на российском рынке VDR

Гибридный или полностью удалённый формат работы стал привычным для многих российских компаний, как и использование облачных сред. Никого уже не удивить дистанционным банковским обслуживанием или электронной регистрацией сделок.

Но, несмотря на используемые механизмы защиты, «удалёнка» только обострила вероятность утечки конфиденциальных документов, которая может стать критически опасной в период заключения корпоративной сделки. Злоумышленники все чаще используют цифровые каналы для взлома учетных записей, создания поддельных ресурсов, дипфейк-атак.

При этом многие российские компании недооценивают необходимость использования узкоспециализированных продуктов и решений, предпочитая ограничиваться базовыми средствами защиты — антивирусами, файрволами и системами предотвращения утечек (DLP). Как показало исследование группы «Гарда», лишь 35 % российских компаний применяют дополнительные инструменты для защиты данных.

Долгое время российские заказчики закрывали потребность в виртуальных комнатах данных при помощи зарубежных решений. Но в связи с геополитической обстановкой использование таких продуктов не просто не обосновано, но еще и не вполне безопасно. В связи с этим стоит рассмотреть отечественные альтернативы.

Виртуальные комнаты данных — довольно специфический сегмент. Такие продукты обычно не предполагают ежедневное использование, как, например, инфраструктура виртуальных рабочих столов (VDI), и обычно предоставляются заказчикам на ограниченный срок или по запросу. В связи с этим объем российского рынка VDR, по сути, никто не оценивал.

По состоянию на 2025 год на отечественном рынке VDR представлены продукты следующих российских ИТ-компаний: 

  • Secret Technologies;
  • «ДатаСпейс Партнерс»;
  • «Дэшборд Системс»;
  • «Локус Софт Текнолоджис»;
  • «МИТРА СОФТ»; 
  • «MСофт»;
  • «Протекшен Технолоджи»;
  • ЭВРИТЕГ.

Краткий обзор их продуктовых предложений в области безопасного хранения и обмена данными приводится ниже.

Обзор систем VDR от российских вендоров

Остановимся подробнее на продуктах от российских разработчиков, которые можно отнести к системам безопасного хранения и обмена данными.

 

 

«АФИНА» (Athena.VDR)

Компания «Локус Софт Текнолоджис» предлагает воспользоваться для заключения сделок виртуальным пространством, надежно защищенным от несанкционированного доступа, в т. ч. от самих разработчиков системы. Создание виртуальной комнаты для заключения сделки в системе «АФИНА» (не следует путать с AVSOFT ATHENA, системой защиты от целевых атак) занимает не более 10 минут.

Процесс заключения сделки в системе строится на разграничении работы с документами за счёт доступа в виртуальные комнаты по приглашениям, авторизации пользователей в системе и последующей сверке соответствия прав.

 

Рисунок 3. Интерфейс программы «АФИНА»

Интерфейс программы «АФИНА»

 

Сервис предусматривает подписание соглашения о неразглашении сведений (NDA) до начала работы с документами. Далее компании могут размещать свои правоустанавливающие, учредительные и финансовые документы в системе либо обмениваться ими с партнерами. По заверению разработчика, взаимодействие сторон сделки через систему позволяет сократить время на проверку документов по процедуре надлежащей добросовестности (due diligence) на 20–50 %. После заключения основного договора документы в виртуальной комнате можно хранить столько, сколько нужно организации.

Особенности продукта: 

  • Широкий выбор средств защиты информации (шифрование документов, видимые и невидимые цифровые водяные знаки, ведение журнала аудита и др.).
  • Доступ для внутренних и внешних участников сделки по приглашению.
  • Наличие чата в каждой виртуальной комнате, что исключает необходимость переходить в сторонние мессенджеры.
  • Встроенный антифрод-сервис на основе ИИ для защиты от мошенничества.
  • Наличие библиотеки шаблонов документов и процессов.

Продукт включен в реестр отечественного ПО (реестровая запись № 21461 от 08.02.2024).

Подробнее о продукте можно узнать на официальном сайте.

 

 

BoardMaps VDR

«Дэшборд Системс» — российская ИТ-компания, которая с 2011 года занимается разработкой решений для цифровизации корпоративного управления. Её продукт BoardMaps VDR представляет собой защищенное цифровое пространство, обеспечивающее полный контроль над конфиденциальной информацией и надежную защиту сделок. 

Это решение создано для сопровождения сделок, аудитов и привлечения инвестиций, требующих строгого контроля доступа и максимальной прозрачности. BoardMaps VDR подходит компаниям, которые работают с конфиденциальными данными, ценят безопасность и упорядоченную работу с файлами.

 

Рисунок 4. Веб-интерфейс BoardMaps 

Веб-интерфейс BoardMaps

 

BoardMaps VDR помогает ускорить заключение сделки и снизить риски утечки информации, обеспечивая контроль над конфиденциальной информацией. Платформа может применяться инвестиционными организациями и специалистами по M&A (для структурирования сделок и безопасного взаимодействия с инвесторами), компаниями, которые проходят аудит (для обеспечения контролируемого доступа в ходе проверок), а также стартапами — для безопасного привлечения инвестиций и проведения переговоров в защищенном пространстве.

Особенности продукта: 

  • Безопасная передача конфиденциальных данных за счёт шифрования, парольной защиты, простановки водяных знаков.
  • Гибкое управление правами доступа — назначение прав на уровне пользователя, группы или документа, централизованное управление, настройка ограничений на скачивание, копирование и печать.
  • Инструмент «чёрный маркер» дает возможность скрывать конфиденциальную информацию в онлайн-режиме.
  • Прозрачный аудит и аналитика, гибкая настройка фильтров для проверок, контроля и анализа.
  • Поддержка многофакторной аутентификации.

Продукт включен в реестр отечественного ПО (реестровая запись № 19933 от 13.11.2023).

Подробнее о продукте можно узнать на официальном сайте.

 

 

DataSpace Cloud

Компания «ДатаСпейс Партнерс» является разработчиком DataSpace Cloud — защищённой облачной инфраструктуры. Для обеспечения информационной безопасности ИТ-инфраструктуры клиента в облаке предусмотрены управляемые сервисы защиты. Одним из них выступает предоставление виртуальных комнат данных для безопасной совместной работы и защищенного информационного обмена с контрагентами. VDR можно использовать для проведения сделок, аудитов и других процессов, где важно обеспечить конфиденциальность и строгий контроль доступа к данным.

Платформа обеспечивает интуитивно понятное и гибкое управление правами доступа к документам, включая разрешения на просмотр, комментирование, редактирование, печать и скачивание документов. Владелец информации или уполномоченные им сотрудники могут оперативно назначать и корректировать права доступа, а также отслеживать все действия пользователей, работающих с документами.

 

Рисунок 5. Принцип работы DataSpace Cloud

Принцип работы DataSpace Cloud

 

VDR от DataSpace Cloud обеспечивает полноценную удаленную работу с документами различных форматов: текстовыми файлами, таблицами и изображениями. Пользователи могут просматривать, редактировать и комментировать файлы непосредственно в виртуальной комнате данных без необходимости загрузки документов на локальные устройства или прохождения специализированного обучения.

Особенности продукта: 

  • Применение многофакторной аутентификации и шифрования обеспечивает безопасный обмен документами с внешними пользователями.
  • Возможность интеграции с системами управления событиями (SIEM), DLP, корпоративными средствами аутентификации пользователей, песочницами (Sandbox).
  • Соответствие требованиям по защите персональных данных (152-ФЗ), ГОСТ-шифрование соединений.
  • Настройка автоматического создания водяных знаков на документах либо предоставление прав на просмотр документа только в защищенном режиме.
  • Возможность подключения любых аттестованных аппаратных и программных средств криптозащиты.

DataSpace Cloud прошел аттестацию в соответствии с приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21 на соответствие требованиям, предъявляемым к защите ИСПДн по 3-му уровню защищенности (УЗ-3). DataSpace — это первый центр обработки данных на европейском континенте, прошедший сертификацию Tier III Gold от Uptime Institute.

Подробнее о продукте можно узнать на официальном сайте.

 

 

MFlash 

MFlash — это решение от компании «MСофт» для защищенного хранения, обмена файлами и организации совместного доступа к корпоративным данным. Платформа обеспечивает безопасное взаимодействие как сотрудников, так и внешних контрагентов, включая работу с мобильных устройств. Сервис сочетает удобство использования с расширенными возможностями администрирования и контроля.

Платформу можно использовать в качестве корпоративного файлообменника для совместной работы между распределенными офисами на постоянной основе. Подходит она и для реализации проектов с фиксированными сроками и участием внешних контрагентов. В этом случае можно организовать обмен информацией через защищенное рабочее пространство, без дополнительного привлечения ИБ-специалистов. Благодаря этому удается исключить использование сотрудниками публичных сервисов, относящихся к теневым ИТ (Shadow IT).

 

Рисунок 6. Интерфейс пользователя MFlash

Интерфейс пользователя MFlash

 

Стоит отметить удобство MFlash для информационного обеспечения переговоров: можно доставлять контент (презентации, раздаточные материалы) в переговорные комнаты прямо на планшеты участников с установленным мобильным приложением.

Особенности продукта: 

  • Внедрение внутри периметра организации (за корпоративным сетевым экраном), интеграция с корпоративной службой каталогов.
  • Шифрование хранимых и передаваемых сведений, резервное копирование документов в режиме реального времени.
  • Реализованы как возможность совместного редактирования документов, таблиц, презентаций, так и контроль версионности — когда один пользователь обрабатывает файл, другие могут обращаться к нему в режиме чтения.
  • Наличие мобильных приложений для iOS и Android.
  • Стоимость использования зависит от количества внутренних пользователей и дополнительных опций: интеграция с DLP, системами противодействия целевым атакам (Anti-APT) и пр.

Продукт включен в реестр отечественного ПО (реестровая запись № 2519 от 23.12.2016).

На нашем сайте есть обзор MFlash 7.0, корпоративного сервиса для защищённого обмена данными.

Подробнее о продукте можно узнать на официальном сайте.

 

 

Secret Cloud Enterprise (SCE)

Secret Cloud Enterprise (SCE) стал первым отечественным VDR, прошедшим сертификацию на соответствие требованиям ФСТЭК России. Система защищенного обмена и совместной работы с файлами была разработана российской компанией Secret Technologies, работающей на рынке информационной безопасности с 2016 года.

Платформа обеспечивает безопасный обмен документами и совместную работу как внутри корпоративного периметра, так и с внешними контрагентами, включая подрядчиков, партнеров и клиентов. Особенно актуально внедрение SCE для компаний с разделенными сетевыми контурами безопасности, таких как банки или предприятия атомной энергетики. Они могут получить контролируемый механизм межконтурного обмена файлами, минимизируя риски утечек данных и заражения внутренних сегментов.

 

Рисунок 7. Личный кабинет Secret Cloud Enterprise

Личный кабинет Secret Cloud Enterprise

 

Защищенный корпоративный файловый сервис SCE — это универсальная замена публичных файлообменников, FTP-серверов и облачных хранилищ. Мандатная модель разграничения доступа (по меткам безопасности для файлов, папок и пользователей) и двухконтурная система обмена файлами позволяют использовать эту платформу как виртуальную комнату данных для проведения сделок. Также в ней реализованы разнообразные механизмы безопасности, такие как контроль вредоносного кода в загружаемых файлах, наложение водяных знаков при предварительном просмотре и т. п.

Особенности продукта: 

  • Безопасная передача файлов любого типа и размера.
  • Доступ к файлам предоставляется через веб-интерфейс либо в мобильном приложении для iOS и Android.
  • Оптимизация хранения данных путем установки квот для отдельных групп пользователей, настройки автоматического удаления документов согласно заданным правилам.
  • Мультиарендная архитектура управления несколькими предприятиями
    в одной инсталляции с изолированными правами для каждой организации, при этом контролируемая головной компанией.
  • Интеграция с другими ИБ-средствами (DLP, SIEM, Sandbox).

Продукт включен в реестр отечественного ПО (реестровая запись № 10974 от 30.06.2021) и сертифицирован ФСТЭК России по 4-му уровню доверия (сертификат № 4615 от 03.11.2022).

В одной из практических статей на нашем сайте описана организация защищённого файлообмена в КИИ на базе Secret Cloud Enterprise.

Подробнее о продукте можно узнать на официальном сайте.

 

 

StarForce Content Enterprise

Компания «Протекшен Технолоджи», известная под торговой маркой StarForce, работает на российском рынке с 2000 года. Она специализируется на защите цифровой информации от копирования, взлома и незаконного распространения.

Программный продукт StarForce Content Enterprise предназначен для защиты интеллектуальной собственности и недопущения утечек коммерческой информации. Решение особенно актуально для организаций, ведущих электронный документооборот, содержащий информацию с ограниченным доступом. Система обеспечивает возможность безопасной передачи защищенных файлов удаленным пользователям с гарантией нераспространения конфиденциальной информации.

 

Рисунок 8. Интерфейс StarForce Content Enterprise

Интерфейс StarForce Content Enterprise

 

StarForce Content Enterprise отличается от рассматриваемых в этом обзоре систем безопасного хранения и обмена данными и предлагает работать с контрагентами по иному принципу. Документы, сохраненные правообладателем в нередактируемом формате, размещаются в специальном защищенном контейнере. Доступ к таким файлам возможен исключительно через программу-просмотрщик StarForce Reader, которая должна быть предварительно установлена на устройстве пользователя.

Особенности продукта: 

  • Защита документов от несанкционированного открытия, копирования, печати и снятия скриншотов за счёт привязки документа к компьютеру конечного пользователя.
  • Возможность предоставлять и отзывать доступ к защищенным файлам, отслеживать статистику работы с ними, передавать сообщения о попытках несанкционированного доступа через открытый программный интерфейс (API) в SIEM-системы и комплексы управления правами на доступ (IRM).
  • Возможность накладывать ограничения по числу рабочих мест, на которых можно активировать защищенный файл, установить дату окончания серийного номера или настраивать другие механизмы защиты.
  • Защищенные материалы можно передавать на электронных носителях, через облачные хранилища или по прямой ссылке.
  • Два варианта распространения — использование по модели «ПО как услуга» (SaaS) или установка на выделенный сервер заказчика. Систему можно использовать самостоятельно или как модуль DLP.

Продукт включен в реестр отечественного ПО (реестровая запись № 16296 от 23.01.2023).

На нашем сайте доступен обзор StarForce Content Enterprise 2.0, средства защиты конфиденциальных документов.

Подробнее о продукте можно узнать на официальном сайте.

 

 

Vaulterix

Компания «МИТРА СОФТ» разрабатывает комплексные решения в области виртуальных комнат данных, инструментов для совместной работы и защиты документов. С 2017 года компания развивает защищенное хранилище данных для бизнеса Vaulterix Virtual Data Room.

Решение обеспечивает безопасное хранение корпоративных данных с возможностью предоставления контролируемого доступа как сотрудникам, так и внешним пользователям. Платформа Vaulterix Virtual Data Room включает функцию маркировки документов и защищает содержимое от несанкционированного копирования текста, создания скриншотов и вывода на печать. Система позволяет ограничивать работу с документами исключительно в браузере, исключая возможность локального сохранения файлов. Это обеспечивает безопасный обмен данными между сотрудниками и предоставляет быстрый доступ к общим ресурсам для совместной работы.

 

Рисунок 9. Интерфейс стартовой страницы Vaulterix

Интерфейс стартовой страницы Vaulterix

 

Платформа способствует сокращению числа инцидентов, связанных с утечкой и компрометацией данных компании. Важным преимуществом является журналирование действий пользователей при работе с документами, что значительно сокращает расходы на расследование возможных инцидентов и обеспечивает полную прозрачность всех операций с конфиденциальной информацией.

Особенности продукта: 

  • Защита от копирования, печати и записи экрана для сотрудников и внешних пользователей.
  • Два варианта поставки — «Hosted» (сервер и данные находятся в облаке партнера или заказчика) и «On-Premise» (развертывание в инфраструктуре заказчика).
  • Маркировка документов и нанесение грифов конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом № 98-ФЗ.
  • Полное отсутствие легаси-кода и технологий, создающих риски для ИБ и приводящих к снижению производительности при высокой нагрузке.
  • Быстрая интеграция с Microsoft Active Directory, SIEM- и DLP-системами, возможность применения отечественных средств шифрования.

Продукт включен в реестр отечественного ПО (реестровая запись № 9861 от 25.03.2021).

На нашем сайте есть обзор Vaulterix 1.1, системы для защищённого обмена данными. Кроме того, мы рассказывали, как на базе Vaulterix построить защищенный документооборот с контрагентами.

Подробнее о продукте можно узнать на официальном сайте.

 

 

«ЭВРИТЕГ Виртуальная комната данных»

Компания ЭВРИТЕГ, основанная в 2008 году, изначально специализировалась на проектах системной интеграции. С 2013 года компания начала самостоятельную разработку и поддержку собственной линейки продуктов для защиты информации и предотвращения утечек. Одним из основных продуктов компании является «ЭВРИТЕГ Виртуальная комната данных» — онлайн-хранилище для безопасного обмена документами и совместной работы. 

Платформа позволяет управлять уровнем доступа к файлам и папкам, а также создавать отдельные рабочие области для взаимодействия с контрагентами. «ЭВРИТЕГ Виртуальная комната данных» — это решение, которое можно использовать для обмена конфиденциальными сведениями в ходе сделок M&A, совместной работы с файлами при удаленном взаимодействии и отслеживания изменений. Настроить и запустить виртуальную комнату данных можно уже в день обращения.

 

Рисунок 10. Главная страница платформы «ЭВРИТЕГ Виртуальная комната данных» 

Главная страница платформы «ЭВРИТЕГ Виртуальная комната данных»

 

Система гибкого управления доступом и всестороннего аудита действий обеспечивает защиту от утечек информации, ошибок и несанкционированных операций, что особенно актуально для проектов с критически важными данными или большим количеством участников. Автоматизация рутинных задач и централизованный доступ к файлам устраняют задержки, обеспечивая быстрое завершение рабочих процессов.

Особенности продукта: 

  • Работа с документами любых форматов, упорядоченная структура рабочих областей и папок.
  • Гибкое управление доступом и разрешениями, подробный аудит действий пользователей.
  • Индивидуальная маркировка документов при каждом обращении, возможность печати и отправки уникальных копий участникам встречи. При этом отсутствуют ограничения по количеству уникальных копий для одного документа.
  • Возможность индивидуализации внешнего вида под брендбук клиента.
  • Совместимость с отечественными ОС, возможность интеграции с решениями класса DLP, SIEM, Sandbox и др.

Продукт включен в реестр отечественного ПО (реестровая запись № 11299 от 13.08.2021).

На нашем сайте доступен обзор EveryTag VDR 2022.1, средства безопасной работы и маркировки документов.

Подробнее о продукте можно узнать на официальном сайте.

Продукты от иностранных вендоров

Выше мы обращались к исследованиям отрасли VDR, проведенным аналитическими сервисами Verified Market Reports и Reports and Data. Согласно приведенным в них сведениям, ключевыми игроками мирового рынка Virtual Data Rooms являются:

  • Ansarada;
  • Box;
  • Brainloop;
  • CapLinked;
  • Citrix;
  • ContractZen;
  • Datasite;
  • DealRoom;
  • DealVDR;
  • Digify;
  • EthosData;
  • iDeals Solutions;
  • iManage;
  • Intralinks;
  • Firmex;
  • FirmRoom;
  • FirmsData;
  • Netfiles;
  • Onehub;
  • Revver;
  • SecureDocs;
  • ShareVault;
  • Toppan Merrill.

Как отмечает Reports and Data, по состоянию на 2025 год в мировой топ-10 по уровню выручки входят следующие разработчики VDR: Intralinks, Datasite, Box, Brainloop, Ansarada, Firmex, CapLinked, EthosData, Toppan Merrill, iDeals Solutions.

Отдельно стоит отметить VDR-платформу с искусственным интеллектом от Intralinks, запущенную в марте 2024 года, которая за счёт расширения аналитических возможностей смогла захватить 15% рынка всего за полгода. За этот же период решение Datasite VDR, интегрированное в блокчейн и выпущенное в июне 2024 года, привлекло на 20% больше пользователей среди финансовых организаций.

Выводы

Обеспечение конфиденциальности информации представляет собой критически важный аспект современного документооборота, с учетом как внешних, так и внутренних угроз. Проблемы доверия, связанные с передачей конфиденциальных данных, особенно актуальны при подготовке крупных сделок, привлечении инвестиций и организации работы с новыми бизнес-партнерами.

Виртуальные комнаты данных позволяют эффективно бороться с подобными вызовами за счёт предоставления защищенного онлайн-пространства для безопасного файлового обмена. VDR-системы обеспечивают организациям полный контроль над доступом к документам и их использованием, обеспечивая защиту интеллектуальной собственности и коммерческой тайны на всех этапах взаимодействия.

Технологии VDR позволяют не только устанавливать детализированные права доступа и отслеживать все операции с документами, но и предотвращать несанкционированное распространение информации, а в случае утечки — оперативно установить её источник.

Полезные ссылки: 
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новые статьи на Anti-Malware.ru