Тревожную кнопку в банковских приложениях предложили связать с Госуслугами

Тревожную кнопку в банковских приложениях предложили связать с Госуслугами

Тревожную кнопку в банковских приложениях предложили связать с Госуслугами

Председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов предложил интегрировать «тревожную кнопку» в банковских приложениях с платформой Госуслуг.

Как сообщил парламентарий ТАСС, такая мера позволит гражданам, столкнувшимся с мошенничеством, избежать необходимости повторно заполнять заявления для правоохранительных органов.

Напомним, с 1 октября 2025 года российские банки обязаны включить в свои мобильные приложения специальную кнопку, позволяющую уведомлять финансовые организации о мошеннических действиях в отношении клиентов.

«Для этого потребуется создать техническую инфраструктуру, связывающую банковские мобильные приложения с государственными цифровыми сервисами. Необходимо, чтобы Минцифры разработало такую систему и совместно с регулятором обеспечило взаимодействие между банками, платформой Госуслуг и другими участниками. В результате можно будет выстроить единую цепочку — от фиксации факта мошенничества до официального обращения — с минимальным участием со стороны пострадавшего», — отметил Сергей Гаврилов.

По его словам, такая интеграция позволит существенно сократить временные затраты, особенно учитывая, что человек, ставший жертвой мошенничества, находится в стрессовом состоянии. Возможность оперативной фиксации инцидента может сыграть ключевую роль в его дальнейшем расследовании.

«Важно, чтобы эта «тревожная кнопка» была внедрена не только в системно значимых банках и у крупнейших участников платёжного рынка, но и получила широкое распространение среди финансовых организаций по всей стране», — подчеркнул депутат.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Positive Technologies будет развивать кибербезопасность в вузах Индонезии

Во время международного киберфестиваля Positive Hack Days компания Positive Technologies подписала соглашения о сотрудничестве с тремя университетами Индонезии: Business Center Alumni UI (KBA UI), Universitas Muhammadiyah Jakarta и Universitas NU NTB.

Главная цель — помочь повысить уровень подготовки специалистов в сфере кибербезопасности в Юго-Восточной Азии.

В рамках партнёрства планируется запуск совместных образовательных проектов: открытие учебных классов для практики, обучение преподавателей и разработка курсов по защите и атаке в информационной среде, а также по безопасной разработке. В университетах появится киберсимуляционная платформа EdTechLab, с помощью которой студенты смогут отрабатывать навыки на практике.

По словам Юлии Данчиной, директора по обучению клиентов и партнёров Positive Technologies, сотрудничество с индонезийскими вузами должно помочь студентам и преподавателям получить прикладные знания, которые актуальны в условиях роста киберугроз.

По данным исследований компании, Индонезия — одна из стран региона, где особенно остро стоит вопрос кибербезопасности. 28% объявлений на теневых форумах Юго-Восточной Азии связано именно с этой страной, а в 62% успешных атак на организации происходят утечки конфиденциальных данных. При этом университеты и научные учреждения входят в топ-5 наиболее пострадавших отраслей.

Несмотря на значительные успехи в цифровизации и повышении цифровой грамотности, страна сталкивается с новыми вызовами в сфере ИБ.

Юди Дарма, представитель министерства науки и технологий Индонезии, заявил, что подготовка специалистов в этой сфере — ключ к устойчивому развитию национальной цифровой инфраструктуры. Сотрудничество с международными игроками должно помочь в решении этой задачи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru