Лукойл подвергся хакерской атаке

Лукойл подвергся хакерской атаке

Лукойл подвергся хакерской атаке

Атака затронула несколько московских офисов компании, а также сеть автозаправочных станций. Сотрудников просят отключить компьютеры, зафиксированы сбои в работе систем контроля и управления доступом в офисах, а клиенты АЗС не могут оплачивать топливо банковскими картами.

О происшествии сообщил телеграм-канал Baza. По информации источников канала, атака началась ещё утром.

«Сотрудники не смогли получить доступ к своим рабочим компьютерам: на экране появилось странное сообщение о неисправности, подозрительно напоминающее признаки взлома. Всем было рекомендовано не входить в рабочие аккаунты под своими логинами и паролями, чтобы избежать утечки данных», — говорится в сообщении Baza.

Также был ограничен доступ к общим базам данных с рабочих мест — как в центральном офисе, так и в региональных подразделениях. По словам источников, признаки атаки напоминают инцидент 2024 года, после которого восстановление заняло три дня.

Дополнительно, как сообщил телеграм-канал Shot, парализована работа московских офисов компании на Сретенском бульваре, Якиманке и Покровском бульваре. Сотрудники не могут попасть в здания по электронным пропускам, охране приходится проверять данные вручную.

О проблемах с оплатой на АЗС сообщили и региональные СМИ. Так, «Волгоград Онлайн» зафиксировал массовые жалобы от водителей, которые не смогли оплатить топливо картами на АЗС «Лукойл» с 6:30 по местному времени.

«Редакция V1.RU направила запрос в «Лукойл — Югнефтепродукт» с просьбой прокомментировать ситуацию. На «горячей линии» компании сообщили, что официальной информации о сбоях нет и рекомендовали решать вопросы оплаты топлива непосредственно с оператором АЗС», — отмечает издание.

Сайт Downdetector также регистрирует серьёзные проблемы в работе онлайн-сервисов «Лукойла» с 6:30 по московскому времени. Пользователи жалуются на недоступность тендерной площадки компании и массовые сбои при оплате на АЗС. Больше всего обращений поступает из Свердловской области, ХМАО и Тверской области.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru