Стало известно об обысках в Ланите

Стало известно об обысках в Ланите

Стало известно об обысках в Ланите

ФСБ России провела обыски в компании «Ланит», изъяв документы, касающиеся разработки информационной системы судов общей юрисдикции Москвы.

О следственных действиях сообщил РБК, ссылаясь на два источника в ИТ-отрасли.

ТАСС, также ссылаясь на источники в оперативных службах, подтвердил, что правоохранители проводят обыски в «Ланит» и изучают документацию компании.

По имеющейся информации, следственные действия связаны с разработкой комплексной информационной системы судов общей юрисдикции Москвы (КИС СОЮ), в создании которой «Ланит» принимал участие.

Работы над КИС СОЮ велись с 2015 по 2017 годы, а бюджет проекта составил около 2,5 млрд рублей. Система интегрирована не только с судами, но и с другими организациями и ведомствами, задействованными в судебных процессах.

«Ланит» — один из крупнейших российских системных интеграторов, работающий в сферах заказной разработки, дистрибуции, аутсорсинга и обучения.

Обыски также прошли в компании КРОК, которая, как и «Ланит», является подрядчиком КИС СОЮ. ФСБ проверяет все компании, связанные с разработкой и обслуживанием системы.

В КРОК ситуацию не комментируют, ни подтверждая, ни опровергая факт следственных действий. Официальных заявлений от правоохранительных органов пока не поступало.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru