За 2024 год веб-ресурсы в России стали атаковать в 4 раза чаще

За 2024 год веб-ресурсы в России стали атаковать в 4 раза чаще

За 2024 год веб-ресурсы в России стали атаковать в 4 раза чаще

По данным статистики клиентов сервиса WAF ГК «Солар», количество атак на веб-ресурсы российских компаний в 2024 году увеличилось в четыре раза. Под удар попали не только главные сайты, но и внутрикорпоративные порталы, а также различные веб-приложения.

В среднем количество веб-атак на один домен выросло с 15 до 65 миллионов событий в месяц. Число атак на API российских компаний за тот же период увеличилось с 9 до 39 миллионов. Основные всплески зафиксированы в марте и августе.

Средняя доля событий информационной безопасности (ИБ), зафиксированных на API (программном интерфейсе для обмена данными между сервисами и приложениями), OWA (веб-клиенте Microsoft Outlook), а также в Jira и Confluence у клиентов сервиса WAF, более чем удвоилась, достигнув 7%.

Всего за 2024 год сервис WAF зафиксировал 1,8 миллиарда событий в ИБ. Максимальная мощность веб-атаки составила 1,5 миллиона запросов в секунду, что в пять раз превышает аналогичный показатель 2023 года.

Главной угрозой 2024 года стал значительный рост атак с применением автоматизированных инструментов для поиска уязвимостей в веб-приложениях и бот-активности (сканеров). Их доля увеличилась с 26% до 51%, а в декабре достигла рекордных 77%, особенно в сфере розничной торговли. Хакеры массово используют автоматизированные сканеры, что создает риски для стабильной работы онлайн-сервисов и повышает вероятность утечек данных.

Наибольшее количество атак пришлось на почтовые сервисы, транспортную отрасль (как пассажирские, так и грузовые перевозки) и розничную торговлю. Число атак на онлайн-ресурсы почтовых сервисов выросло более чем в три раза, а в розничной сфере — в 2,5 раза. Неожиданно, что пик атак на розничные онлайн-платформы пришелся не на конец ноября, перед «Черной пятницей», а на начало марта, в преддверии Международного женского дня.

«Прошедший год показал, что хакеры нацелены на максимальный ущерб пользователям, ежедневно использующим интернет-сервисы. Они стремятся не только нарушить работу компаний, но и нанести им репутационный и финансовый урон. Мы ожидаем, что эта тенденция продолжится в 2025 году. Поэтому российским компаниям следует заранее позаботиться о защите своих интернет-ресурсов, включая веб-приложения и API, и обеспечить их круглосуточную защиту», — подчеркнул Алексей Пашков, руководитель направления WAF ГК «Солар».

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru