3,2 млн пользователей стали жертвами вредоносных расширений для Chrome

3,2 млн пользователей стали жертвами вредоносных расширений для Chrome

3,2 млн пользователей стали жертвами вредоносных расширений для Chrome

Специалисты GitLab Threat Intelligence выявили 16 расширений для Chrome, включая инструменты для создания скриншотов, блокировщики рекламы и клавиатуры с эмодзи, заразивших как минимум 3,2 миллиона пользователей вредоносными программами.

Операторы аддонов использовали поисковую оптимизацию для продвижения своих разработок. При этом злоумышленники явно хорошо подготовлены, так как для обхода защитных механизмов браузеров применялся сложный подход.

«Киберпреступники реализовали сложную многоэтапную атаку, с помощью которой сначала нивелируется защита браузеров, а затем — внедряется вредоносный код», — объясняют исследователи.

Активность стартовала в июле 2024 года, когда злоумышленники получили доступ к легитимным расширениям. Уже к декабрю кампания превратилась в фишинговые атаки на учётные записи разработчиков аддонов.

В результате у атакующих появилась возможность выпускать вредоносные обновления изначально легитимных расширений через официальный магазин Chrome Web Store.

Несмотря на то что аддоны продолжали выполнять заявленную функциональность, в них выявили общий вредоносный фреймворк, который выполнял следующее:

  • Проверял конфигурацию при установке, а также передавал на удалённый сервер версию расширения и уникальный идентификатор.
  • Менял настройки безопасности браузера, удаляя заголовок Content Security Policy (CSP) с первых 2000 посещённых веб-сайтов в каждой сессии.
  • Поддерживал постоянную связь с командным сервером (C2) и обновлял при необходимости конфигурацию.

Анализ показал, что каждый из вредоносных аддонов использовал свой сервер конфигурации. Например:

Название расширения Сервер конфигурации
Blipshot (Screenshots) blipshotextension[.]com
Emojis Keyboard emojikeyboardextension[.]com
Nimble Capture api.nimblecapture[.]com
Adblocker for Chrome abfc-extension[.]com
KProxy kproxyservers[.]site

Специалисты считают, что с помощью этих расширений злоумышленники перехватывали конфиденциальные данные, а также осуществляли мошенничество с кликами.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru