Сбер начал внедрять отечественную систему удаленного доступа

Сбер начал внедрять отечественную систему удаленного доступа

Сбер начал внедрять отечественную систему удаленного доступа

Сбер внедрил новую систему удалённого доступа для сотрудников, работающих дистанционно, заменив её на отечественное решение Remote Access VPN. Проект реализуется совместно с компаниями «Амикон» и «ИТ-Экспертиза».

Remote Access VPN представляет собой виртуальную частную сеть (VPN), обеспечивающую защищённое соединение.

Технология шифрует передаваемые данные, снижая риск их перехвата и несанкционированного доступа, что позволяет повысить безопасность удалённой работы.

Новая система охватывает всю корпоративную инфраструктуру банка, включая центральный офис и региональные филиалы. Одним из ключевых требований при её разработке стала совместимость с различными операционными системами.

Совместная разработка с российскими ИТ-компаниями

По словам заместителя генерального директора «Амикон» Георгия Кораблёва, новая система «Амиконнект» объединяет передовые отечественные технологии и экспертный опыт.

«Мы создали "Амиконнект", интегрировав лучшие российские разработки, чтобы предложить рынку решение, соответствующее высоким стандартам безопасности и надёжности. Партнёрство с "ИТ-Экспертизой" и их продуктом "Сакура", а также успешный опыт Сбера в использовании отечественного ПО позволяют нам выйти на новый уровень киберзащиты, обеспечивая стабильную работу систем в любых условиях», — отметил Кораблёв.

Старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка Кирилл Меньшов подчеркнул значимость сотрудничества с российскими разработчиками:

«Мы подбираем лучшие инструменты, исходя из конкретных задач и потребностей. Сбер не только создаёт собственные решения, но и использует передовые отечественные ИТ-разработки, обеспечивая надёжность и бесперебойную работу инфраструктуры. Совместно с российскими вендорами мы реализуем проект по внедрению VPN-системы, которая гарантирует стабильность работы независимо от внешних факторов. Этот шаг не только укрепляет отечественную ИТ-индустрию, но и способствует развитию цифровых технологий в стране, а также совершенствованию качества программного обеспечения».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru