В СёрчИнформ SIEM добавили коннектор к NGFW Континент 4

В СёрчИнформ SIEM добавили коннектор к NGFW Континент 4

В СёрчИнформ SIEM добавили коннектор к NGFW Континент 4

В обновленной версии «СёрчИнформ SIEM» добавлена поддержка межсетевого экрана «Континент 4». Новый коннектор обеспечивает передачу данных из этого решения, что позволяет анализировать критически важные события в ИТ-инфраструктуре. Дополнительно внедрены предустановленные правила корреляции, облегчающие выявление инцидентов.

«Континент 4» — межсетевой экран нового поколения (NGFW), разработанный компанией «Код Безопасности».

«СёрчИнформ SIEM» получает данные от «Континент 4» через syslog, включая журналы сетевой безопасности, управления и системных событий. В системе также предусмотрены встроенные правила корреляции, которые позволяют анализировать не только текущее состояние NGFW, но и его работу.

Например, с помощью правила «Системные события» можно отслеживать работу компонентов межсетевого экрана (ОС, VPN и др.) или аутентификацию пользователей, а правило Alert фиксирует попытки доступа к вредоносным ресурсам.

По словам системного аналитика компании «СёрчИнформ» Павла Пугача, растущий спрос на NGFW делает важной поддержку совместимости SIEM-систем с такими решениями, как «Континент 4».

В «СёрчИнформ SIEM» разработан надежный коннектор и предустановленные правила, соответствующие ключевым возможностям межсетевого экрана, включая пакетную фильтрацию, поведенческий и сигнатурный анализ. При необходимости правила можно адаптировать под конкретные задачи без навыков программирования через графический интерфейс.

Ведущий эксперт «Кода Безопасности» Дмитрий Лебедев отмечает, что для интеграции с SIEM-системами недостаточно просто передавать syslog-файлы — важную роль играет разработка правил корреляции, адаптированных под конкретные продукты. В случае с NGFW «Континент 4» это особенно актуально, поскольку передаваемые журналы связаны с обеспечением сетевой безопасности.

Ранее «СёрчИнформ SIEM» уже получила поддержку других решений «Кода Безопасности», включая межсетевой экран «Континент 3» и систему защиты данных Secret Net.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru