В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

С апреля 2022 года по ноябрь 2024 года в России произошло 36 дорожно-транспортных происшествий с участием беспилотных автомобилей, из которых только два были вызваны ошибкой автопилота.

Эти данные содержатся в письме министра экономического развития Максима Решетникова премьер-министру Михаилу Мишустину, где подводятся итоги эксперимента по использованию беспилотного транспорта в стране.

Тестирование проходило с апреля 2022 по ноябрь 2024 года, а копия документа оказалась в распоряжении РБК.

За это время роботакси совершили около 92 тысяч поездок: 70 тысяч — в Сириусе, 20 тысяч — в Иннополисе и ещё 2 тысячи — в московском районе Ясенево. Поездки проходили в двух режимах: ВАТС-1 (водитель-испытатель находился в салоне) и ВАТС-2 (управление осуществлялось дистанционно).

Всего за период эксперимента произошло 36 ДТП: 26 в автоматическом режиме и 10 при ручном управлении. Однако в 34 случаях виновниками аварий были другие участники движения, и только два ДТП произошли из-за ошибки автопилота.

Минэкономразвития планирует продолжить тестирование и расширить зону эксперимента. По словам директора департамента цифрового развития и экономики данных министерства Владимира Волошина, проект стал одним из самых успешных в рамках внедрения экспериментального правового режима (ЭПР) для беспилотных автомобилей. За время испытаний машины преодолели 8 млн километров в автоматизированном режиме, из которых 50 км — без инженера-испытателя в салоне.

«Технология ВАТС-1, при которой человек следит за процессом в салоне и вмешивается при необходимости, доказала свою эффективность. Теперь можно переходить к следующим, более высоким уровням автоматизации», — отметил Волошин.

Ожидается, что эксперимент будет продлён до 2028 года. Соответствующее постановление правительства может выйти уже в феврале 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Минцифры и ФСТЭК России обновили правила категорирования для сферы связи

Минцифры совместно с ФСТЭК России выпустило обновлённую версию методических рекомендаций по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) в сфере связи.

Документ уже опубликован. Внесённые изменения распространяются на все организации, ранее отнесённые к субъектам КИИ.

«Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 5 Плана-графика обеспечения реализации указания Президента Российской Федерации от 21.05.2024 № Пр-965», — говорится в преамбуле документа.

Ключевые нововведения включают:

  • Обязанность компаний определить возможный ущерб в случае отказа инфраструктуры, включая количество пользователей, которых может затронуть инцидент, а также потенциальный вред для самой организации и государственных структур, использующих её услуги;
  • Для организаций, работающих с информацией, отнесённой к государственной тайне, вводятся обязательные требования по отчётности;
  • Компании обязаны регулярно проводить оценку состояния своей ИТ-инфраструктуры.

По данным Red Security, в 2024 году на объекты КИИ пришлось 64% всех кибератак. При этом доля инцидентов высокой критичности выросла до 68%, тогда как в 2023 году она составляла 47%. Отрасли ИТ и телекоммуникаций заняли второе место по количеству атак, уступив лишь промышленности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru