В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

С апреля 2022 года по ноябрь 2024 года в России произошло 36 дорожно-транспортных происшествий с участием беспилотных автомобилей, из которых только два были вызваны ошибкой автопилота.

Эти данные содержатся в письме министра экономического развития Максима Решетникова премьер-министру Михаилу Мишустину, где подводятся итоги эксперимента по использованию беспилотного транспорта в стране.

Тестирование проходило с апреля 2022 по ноябрь 2024 года, а копия документа оказалась в распоряжении РБК.

За это время роботакси совершили около 92 тысяч поездок: 70 тысяч — в Сириусе, 20 тысяч — в Иннополисе и ещё 2 тысячи — в московском районе Ясенево. Поездки проходили в двух режимах: ВАТС-1 (водитель-испытатель находился в салоне) и ВАТС-2 (управление осуществлялось дистанционно).

Всего за период эксперимента произошло 36 ДТП: 26 в автоматическом режиме и 10 при ручном управлении. Однако в 34 случаях виновниками аварий были другие участники движения, и только два ДТП произошли из-за ошибки автопилота.

Минэкономразвития планирует продолжить тестирование и расширить зону эксперимента. По словам директора департамента цифрового развития и экономики данных министерства Владимира Волошина, проект стал одним из самых успешных в рамках внедрения экспериментального правового режима (ЭПР) для беспилотных автомобилей. За время испытаний машины преодолели 8 млн километров в автоматизированном режиме, из которых 50 км — без инженера-испытателя в салоне.

«Технология ВАТС-1, при которой человек следит за процессом в салоне и вмешивается при необходимости, доказала свою эффективность. Теперь можно переходить к следующим, более высоким уровням автоматизации», — отметил Волошин.

Ожидается, что эксперимент будет продлён до 2028 года. Соответствующее постановление правительства может выйти уже в феврале 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Kaspersky NGFW 1.1 добавили проверку архивов и поддержку GeoIP-политик

Компания представила новую версию своего межсетевого экрана нового поколения Kaspersky NGFW 1.1, добавив в неё функции, повышающие устойчивость работы и уровень защиты от киберугроз. Обновление также включает новые аппаратные платформы.

Среди ключевых изменений — улучшенная отказоустойчивость за счёт синхронизации сессий и маршрутной информации в кластере. Это делает переключение между устройствами практически незаметным и снижает время простоя.

Кроме того, добавлена поддержка протокола BFD (Bidirectional Forwarding Detection) для BGP и OSPF, что ускоряет перенаправление трафика при сбоях в сети.

В антивирусный движок решения добавлена проверка архивов любых форматов, что позволяет эффективнее выявлять угрозы, скрытые внутри файлов.

Ещё одно нововведение — поддержка ICAP-клиента, благодаря чему теперь можно направлять файлы на анализ не только в систему Kaspersky Anti Targeted Attack, но и в сторонние песочницы и DLP-системы.

Появились и новые аппаратные платформы:

  • KX-1000 с производительностью до 100 Гбит/с в режиме L4 FW + Application Control;
  • KX-100-KB1, представляющая собой модификацию модели KX-100 с увеличенным числом гигабитных портов и возможностью установки в стойку.

Среди других изменений — GeoIP-политики, которые позволяют ограничивать трафик из отдельных стран, а также ролевая модель доступа (RBAC) в консоли управления Open Single Management Platform, что даёт возможность разграничивать права пользователей. Кроме того, теперь реализована миграция политик с Fortinet.

Компания также заявила, что до конца 2025 года планирует пройти сертификацию ФСТЭК России для обновлённого решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru