ФСБ России сертифицировало новое оборудование для квантовых коммуникаций

ФСБ России сертифицировало новое оборудование для квантовых коммуникаций

ФСБ России сертифицировало новое оборудование для квантовых коммуникаций

В конце 2024 года ФСБ России сертифицировало новые модели оборудования, разработанные компаниями «ИнфоТеКС» и «СМАРТС-Кванттелеком». Об этом стало известно от источников на телекоммуникационном рынке.

Первые устройства для квантовых коммуникаций от «ИнфоТеКС» и «Центра компетенций НТИ» получили сертификацию еще осенью 2022 года.

Как сообщили представители «ИнфоТеКС» РБК, основными потребителями квантового оборудования выступают крупные корпорации, телекоммуникационные компании и научное сообщество.

На сегодняшний день общая протяженность линий квантовых коммуникаций в России составляет около 7 тыс. км. Эти линии соединяют крупнейшие города страны, включая Санкт-Петербург, Москву, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Казань, Сочи и Екатеринбург.

По мнению экспертов, опрошенных изданием, ранее развитию квантовых коммуникаций препятствовал недостаток сертифицированного оборудования. Однако на данный момент ключевой проблемой остается высокая стоимость технологий. Например, стоимость квантового телефона на момент его выхода оценивалась в 40 млн рублей.

«Снижение стоимости возможно благодаря массовому внедрению оборудования и решений, но для этого необходима адекватная нормативная база, регулирующая их применение. Конкуренция между производителями сертифицированного оборудования для квантового распределения ключей, а также государственная поддержка внедрения подобных технологий могли бы ускорить процесс и сделать сервисы более доступными для потребителей», — отметил собеседник РБК из «Ростелекома».

Советник генерального директора «Росатома» и сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов, однако, подчеркнул, что снижение стоимости устройств квантовых коммуникаций займет значительное время из-за масштабных инвестиций, необходимых для их разработки.

Генеральный директор компании «СМАРТС-Кванттелеком» Алексей Алексеев заявил, что главной задачей компании является не только расширение линейки сертифицированных устройств, но и их техническое совершенствование.

«До настоящего времени оборудование использовалось лишь в тестовом режиме для отладки сетей и регламентов эксплуатации. Важнейшая цель на данном этапе — оптимизация устройств, направленная на снижение их массы, габаритов и, самое главное, себестоимости производства, чтобы обеспечить доступность при массовом внедрении», — отметил Алексеев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru