МВД России пресекло деятельность Rapidpay

МВД России пресекло деятельность Rapidpay

МВД России пресекло деятельность Rapidpay

Сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России пресекли деятельность нелегальной платежной системы Rapidpay. Ее услугами пользовались организаторы азартных игр, теневые букмекеры и телефонные мошенники.

Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, организаторы схемы активно использовали счета и банковские карты, оформленные на подставных лиц.

Это позволяло злоумышленникам обеспечивать анонимность финансовых операций. Всего было выявлено более 70 самостоятельных групп и более 8,5 тысячи реквизитов банковских карт, задействованных в преступной схеме.

Следователи возбудили уголовное дело по части 2 статьи 187 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неправомерный оборот средств платежей»), санкция которой предусматривает наказание до 6 лет лишения свободы.

В рамках расследования задержаны четверо организаторов группировки. Им предъявлены обвинения и избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Как сообщает онлайн-издание «Платежный ЩИТ», следственные действия начались 7 декабря. В ходе операции было допрошено около 30 человек, включая практически всех сотрудников офиса.

Источники «Платежного ЩИТа» в МВД отмечают, что операция против Rapidpay является лишь началом. В настоящий момент правоохранительные органы разрабатывают еще несколько подобных нелегальных площадок.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru