Apple: Мы не продаём записи Siri рекламодателям и другим третьим лицам

Apple: Мы не продаём записи Siri рекламодателям и другим третьим лицам

Apple: Мы не продаём записи Siri рекламодателям и другим третьим лицам

Apple решила в очередной раз опровергнуть слухи о передаче третьим лицам записей общения голосового помощника Siri с пользователями. По словам американского техногиганта, рекламные компании не имеют доступ к логам Siri.

В официальном заявлении Apple, опубликованном на этой неделе, описываются основные принципы работы голосового помощника, а также приводятся примеры взаимодействия с данными.

В частности, вопрос циркулирующих в последнее время слухов затрагивает следующий абзац:

«Apple никогда не использовала полученную от Siri информацию для создания рекламных профилей. Кроме того, мы не продаём эти данные рекламодателям и другим компаниям, какие бы цели они ни преследовали».

«Наши специалисты постоянно совершенствуют разработки, чтобы повысить конфиденциальность при использовании Siri, и мы продолжим делать это».

Поводом для распространения слухов о передаче данных голосового ассистента послужила информация о штрафе, который на Apple наложили за «шпионаж» со стороны Siri.

В соответствующем документе (PDF) указано, что корпорация должна выплатить 95 миллионов долларов отдельным владельцам «яблочных» устройств.

В 2018 году Apple заверила всех, что Siri не записывает ничего без ведома пользователя, однако спустя несколько лет ряд истцов заявил (PDF), что при упоминании брендов в общении с помощником им сразу же подсовывали соответствующую рекламу.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru