Apple: Мы не продаём записи Siri рекламодателям и другим третьим лицам

Apple: Мы не продаём записи Siri рекламодателям и другим третьим лицам

Apple: Мы не продаём записи Siri рекламодателям и другим третьим лицам

Apple решила в очередной раз опровергнуть слухи о передаче третьим лицам записей общения голосового помощника Siri с пользователями. По словам американского техногиганта, рекламные компании не имеют доступ к логам Siri.

В официальном заявлении Apple, опубликованном на этой неделе, описываются основные принципы работы голосового помощника, а также приводятся примеры взаимодействия с данными.

В частности, вопрос циркулирующих в последнее время слухов затрагивает следующий абзац:

«Apple никогда не использовала полученную от Siri информацию для создания рекламных профилей. Кроме того, мы не продаём эти данные рекламодателям и другим компаниям, какие бы цели они ни преследовали».

«Наши специалисты постоянно совершенствуют разработки, чтобы повысить конфиденциальность при использовании Siri, и мы продолжим делать это».

Поводом для распространения слухов о передаче данных голосового ассистента послужила информация о штрафе, который на Apple наложили за «шпионаж» со стороны Siri.

В соответствующем документе (PDF) указано, что корпорация должна выплатить 95 миллионов долларов отдельным владельцам «яблочных» устройств.

В 2018 году Apple заверила всех, что Siri не записывает ничего без ведома пользователя, однако спустя несколько лет ряд истцов заявил (PDF), что при упоминании брендов в общении с помощником им сразу же подсовывали соответствующую рекламу.

Газинформсервис проверил инфраструктуру московского банка на следы взлома

Компания «Газинформсервис» по запросу одного из московских банков проверила ИТ-инфраструктуры кредитной организации на наличие следов компрометации. Речь шла о поиске скрытых угроз — ситуаций, когда атака могла уже произойти, но её последствия остаются незаметными на первый взгляд.

Как рассказал Константин Хитрово, эксперт по кибербезопасности и менеджер по развитию сервисов мониторинга и реагирования GSOC «Газинформсервиса», интерес к таким проверкам растёт на фоне увеличения числа успешных кибератак.

Компании всё чаще хотят убедиться, что в их инфраструктуре не осталось следов взлома: вредоносных программ, скрытых процессов, «закладок» или других артефактов, которые злоумышленники могли оставить после себя.

По его словам, поиск следов компрометации может проводиться как после инцидента, так и без явных признаков атаки — просто для проверки. Задача в этом случае одна: убедиться, что система «чистая» и в ней нет скрытого присутствия злоумышленников.

Эксперт сравнивает ИТ-инфраструктуру с домом, в котором установлен надёжный замок. Даже если дверь выглядит закрытой, всегда остаётся риск, что кто-то мог попасть внутрь через окно и остаться незамеченным. Именно для таких случаев и проводится проверка на следы компрометации.

В рамках обследования специалисты анализируют доступные элементы инфраструктуры: журналы событий, конечные точки, сетевой трафик и память, проверяют наличие вредоносных программ, подозрительных процессов и аномалий в работе систем и приложений. Такой подход позволяет не только выявить возможное присутствие злоумышленников, но и оценить текущее состояние средств защиты и процессов безопасности.

Как отметил Хитрово, в случае с московским банком проверка проводилась в сжатые сроки. Специалисты оперативно проанализировали инфраструктуру, подготовили рекомендации и возможный план действий на случай выявления рисков, а также итоговый отчёт. Основная цель — минимизировать потенциальный ущерб и исключить скрытые угрозы до того, как они смогут быть использованы в реальной атаке.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru