Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Флант выпустил первую версию платформы виртуализации на Kubernetes

Компания «Флант» выпустила первую стабильную версию Deckhouse Virtualization Platform (DVP) — российской платформы виртуализации на базе Kubernetes. Она позволяет запускать и управлять в одной среде как виртуальными машинами, так и контейнерами. Сейчас продукт проходит завершающую стадию сертификации в ФСТЭК России.

В DVP виртуальные машины управляются так же, как и контейнеры, через единый API Kubernetes.

Это упрощает администрирование и позволяет применять одни и те же политики безопасности, использовать единый мониторинг и сетевые настройки. Кроме того, есть веб-интерфейс для администраторов и пользователей.

Появление платформы совпало с окончанием срока поддержки VMware vSphere 7 — одной из самых распространённых в России систем виртуализации. Это повышает интерес к российским решениям. В современных инфраструктурах требуется не только классическая виртуализация, но и интеграция с контейнерными технологиями, и именно на это сделан акцент в DVP.

Платформа поддерживает до 1000 серверов и 50 000 виртуальных машин, может работать в закрытых контурах без интернета и совместима с отечественными ОС. Она подходит для миграции с устаревших систем, работы с гибридными нагрузками и постепенного перехода от монолитных приложений к микросервисам.

В DVP реализованы встроенный мониторинг на базе Grafana и переработанной версии Prometheus, сканирование образов на уязвимости, микросегментация сети через Cilium, поддержка мультитенантности и ролевая модель доступа. Есть интеграция с системами хранения данных и собственное программно-определяемое хранилище.

Одно из направлений развития связано с сотрудничеством с Postgres Pro. Совместно создано решение для управления жизненным циклом баз данных PostgreSQL — с автоматизацией развёртывания, обновлений, резервного копирования и масштабирования.

Deckhouse Virtualization Platform включена в Единый реестр российского ПО. Платформа регулярно обновляется, а её возможности уже используются в проектах партнёров — в том числе для миграции с VMware и запуска гибридных приложений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru