Банковские приложения в Android теперь смогут проверить наличие патчей ОС

Банковские приложения в Android теперь смогут проверить наличие патчей ОС

Банковские приложения в Android теперь смогут проверить наличие патчей ОС

Google внесла ряд изменений в API Play Integrity, которые помогут банковским приложениям понять, установлены ли последние патчи на Android-устройствах. Ожидается, что нововведение защитит конфиденциальную информацию владельцев смартфонов.

Таким образом, не только банковский софт, но и другие Android-приложения, работающие с критически важными для пользователя данными, смогут оценивать уровень защищённости операционной системы.

В блоге разработчиков софта для Android утверждается, что банковские программы будут урезать функциональность, связанную с обработкой персональных данных, если система не получала патчи год и более.

Для этого и будет использоваться API Play Integrity, через который приложения могут коммуницировать с ОС, фактически задавая вопрос «достаточно ли защищён этот смартфон для использования определённой функции».

Как утверждают разработчики, новый подход убережёт многих пользователей от утечки данных и других негативных последствий эксплуатации уязвимостей в Android.

Помимо этого, Play Integrity упростит приложениям сбор другой информации об устройстве: подлинность APK, статус Google Play Protect (включён или выключен), а также предупредит о работе другого софта или служб, которые могут поставить под угрозу конфиденциальность данных (например, скрытая запись действий на дисплее).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

88% россиян забывают пароли: почему это нормально и что с этим делать

Ко Всемирному дню пароля, который отмечается 1 мая, эксперты напомнили, почему мы так часто забываем свои пароли — и как с этим справляться безопасно. По результатам опроса, большинство россиян хоть иногда, но сталкиваются с ситуацией, когда приходится восстанавливать доступ к своим аккаунтам.

У 16% это случается часто, у 37% — время от времени, у 35% — редко, но бывает. И это не только неудобно, но и потенциально опасно с точки зрения кибербезопасности.

Почему мы забываем пароли? Всё дело в особенностях памяти. Человеческий мозг запоминает лучше то, что связано с эмоциями, имеет личную значимость или повторяется часто. А вот случайные наборы символов, которые используются редко, мозг склонен «выкидывать» как ненужные. К тому же, забывание — это естественный процесс, который помогает регулировать эмоции и обновлять информацию.

Чтобы всё-таки защитить свои аккаунты и не сойти с ума от количества паролей, специалисты советуют:

  • Не хранить пароли на бумажках и в виде скриншотов;
  • Пользоваться менеджерами паролей — так достаточно будет запомнить всего один мастер-пароль;
  • Создавать надёжные, но запоминаемые комбинации, используя ассоциации, понятные только вам. Например, взять первую букву каждого слова из любимого стихотворения, перемешать заглавные и строчные буквы, добавить символ и важную для вас цифру;
  • Разделять пароль на логические части — так его будет проще держать в памяти;
  • Применять визуальные и аудиальные методы запоминания: «фотографировать» пароль в голове или проговаривать его вслух.

Кроме самих паролей, специалисты рекомендуют включать дополнительные меры безопасности: двухфакторную аутентификацию (например, код из СМС-сообщения) или использовать альтернативные способы входа, основанные на биометрии, одноразовых кодах или токенах. Последние становятся всё популярнее — не нужно ничего запоминать, а уровень защиты при этом высокий.

Возможно, будущее действительно за беспарольной авторизацией. Но пока она не стала повсеместной, стоит позаботиться хотя бы о том, чтобы придуманные пароли не превращались в головоломку — ни для вас, ни для вашей безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru